Бизнес план, финансовое планирование и бюджетирование
Нередко получается так, что специалисты говорят об одном и том же, но при этом используют различные термины. Необходимо знать, что в консалтинге четко распределены термины: бизнес план, бюджетирование, финансирование и что под ними подразумевается. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и поступлений предприятия, направление расходов денежных средств. Оно охватывает все стороны управления денежных потоков и отношений на предприятии. Реализовать его можно, составив «Платежный календарь», чтобы оперативно управлять денежными средствами, или финансовый план, в котором показан отчет о движении всех средств. Финансовое планирование учитывает информацию многих специалистов о планируемых платежах и данные о фактических средствах. Это планирование должно выявлять внутренние резервы и соблюдать режим экономики.
Бизнес-план является аналитическим документом, который разработан и составлен по установленной форме. В нем содержится информация о развитии и направлении деятельности предприятия, о всех его экономических и технических показателях. Здесь рассчитана эффективность и доходность предприятия. Он также содержит описание производственных, технологических процессов, стратегии и тактики достижения намеченных целей. Основная часть бизнес-плана - финансовый, который анализирует финансовые коэффициенты, отражает и оценивает эффективность использование денежных ресурсов, привлечение заемного капитала, излагает объемы производства, себестоимость и конечную стоимость товаров и услуг. Даже сетевые компании млм применяют чёткие стратегии бизнес плана для достижения успеха и лидерства в своей сфере. Бизнес-план составляется группой специалистов, в которую входят маркетологи, финансисты, производственники и др. или универсальным специалистом.
Самым сложным из перечисленных выше процессов является бюджетирование. Это один из главных инструментов управления предприятия, его основа - Сбалансированная Система Показателей. Он формирует главные бюджетные формы, в которые входят бюджет доходов с расходами, бюджет движения финансовых средств, прогнозный баланс и прочие, финансовый, инвестиционный, операционный. Но только этим этот процесс не ограничивается. Методика формирования различных бюджетов и показателей (включены сценарные условия), согласование бюджетов, разграничение и определение ответственности между всеми Центрами Финансовой Ответственности, использование аналитики и принципов контроля исполнения, принятых и утвержденных бюджетов - все это включает в себя процесс бюджетирования предприятия. Чтобы поддерживать процесс бюджетирования, необходимо наличие специализированной программы или электронных таблиц.
|