Проблемы бизнеса на начальных этапах
Многие неопытные бизнесмены закрывают свои начатые дела по причине множества проблем, с которыми сталкивается абсолютно любой бизнес. Тонкость успешного ведения дел состоит в умении извлекать пользу из сложных ситуаций. Характер человека также играет немаловажную роль. Бизнес никогда не идет по четкому плану, существующему в голове такого бизнесмена. Он зависит от многих факторов, половина из которых человеку неподвластна. Успешные бизнесмены имеют очень гибкую психологию, защищающую их от всевозможных неожиданностей.
Первая сложность – это человеческая нечестность. Она может присутствовать в любом звене вашего бизнесе, если не в каждом. Желание извлечь большую выгоду приводит к завышенным ценам, скрытию доходов, некачественным товарам, присвоению вашей прибыли другим лицам. Такая проблема присуще большому и малому бизнесу. Однако, крупные компании создают системы внутреннего контроля и слежения, позволяющие четко регулировать движение и оплату счетов, устранять различные фальсификации в документах. В малом бизнесе вы можете взять данные операции под контроль, следить за всеми подписываемыми документами, не доверять подписи важных бумаг персоналу, контролировать денежные потоки и т.д. На начальных этапах развития бизнеса, в одиночку, вам придется трудно. Но со временем появятся проверенные люди, которым вы сможете передать часть своих полномочий. Оставьте за собой четкий контроль всей бухгалтерии и особо ценных бумаг. Вам потребуется ведение реестра ценных бумаг. Любые попытки мошенничества следует жестко пресекать в самом начале.
Вторая сложность – несоответствие уровня продаж и размера доходов тем цифрам, на которые вы рассчитывали. В первые несколько месяцев данная проблема существует у большинства бизнесменов. Следует более точно рассмотреть причины низкого уровня продаж. Возможно, был плохо проанализирован рынок, маркетинговая система вашего производства недостаточно хорошо развита, экономия на рекламе, неудачное размещение вашего товара и т.д. В ходе поиска источника проблемы вы можете обратиться за помощью и советом к вашим коллегам или обратить внимание на работу ваших конкурентов. Чтобы повлиять на уровень спроса вашего продукта, контролируйте качество и срок годности товаров. Неудачный продукт можно распродать по более низкой цене.
Будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам: состоянию экономики, изменению законодательства, росту производства ваших конкурентов. Для этого вам необходимо быть в курсе всех экономических новостей, совершенствовать и развивать свое производство, проводить своевременный анализ рынка.
|