ЦБ исключит из ломбардного списка бумаги системообразующих предприятий с 1 января 2011 гЗаголовок дается в новой редакции, расширен первый абзац, добавлены комментарии ЦБ (четвертый и пятый абзацы).
МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Банк России опубликовал проект поправок к указанию № 2134 "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России", в соответствии с которыми вхождение эмитента ценных бумаг в перечень системообразующих организаций не является основанием для включения этих бумаг в Ломбардный список, поправки должны вступить в силу с 1 января 2011 года, свидетельствуют материалы ЦБ.
Согласно документу, основанием для включения корпоративных ценных бумаг в Ломбардный список ЦБ является только наличие соответствующего международного рейтинга или госгарантии.
ЦБ РФ в феврале 2009 года включил в свой ломбардный список акции и облигации системообразующих предприятий, независимо от наличия у них международного рейтинга. В условиях кризиса расширение ломбардного списка ЦБ существенно увеличило возможности банков по рефинансированию в Центробанке и стимулировало банки приобретать ценные бумаги системообразующих предприятий. Перечень системообразующих организаций был утвержден правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики в разгар кризиса в декабре 2008 года.
Банк России сообщил в понедельник, что совет директоров ЦБ 15 октября принял решение с 1 января 2011 года вернуться при формировании Перечня ЦБ (бумаги эмитентов из этого перечня включаются в ломбардный список, а кредитные обязательства этих эмитентов принимаются в качестве обеспечения) к подходам, действовавшим до февраля 2009 года. В связи с этим из Перечня ЦБ будут исключены системообразующие организации.
При этом находящиеся в залоге по кредитам ЦБ (по состоянию на 1 января 2011 года) обязательства системообразующих организаций будут являться обеспечением этих кредитов до их погашения, уточняет ЦБ.
Ранее руководители ЦБ заявляли, что в рамках сворачивания антикризисных мер рассматривают возможность исключения бумаг системообразующих предприятий из ломбардного списка.
Бонусы и специальные акции: все для удобства заемщиков
Чтобы заинтересовать клиентов и дать им возможность сэкономить при оформлении, получении или использовании потребительских займов, микрофинансовые организации, следуя примеру коммерческих банков, предлагают бонусные программы и специальные акции для всех, кто хочет получить деньги под процент. Причем от такой кредитной политики выигрывают не только МФО, которые получают возможность увеличить объемы выдачи займов (соответственно, и сумму своих процентных доходов), а и их клиенты, которые могут получить средства на более выгодных условиях или сэкономить при погашении долгов.
Бонус «за друга» и не только
Самый распространенный вид «поощрения» - это бонусы, которые накапливаются за те или иные действия заемщика. Как вариант, их можно получить, порекомендовав займы на карту мгновенно микрофинансовой организации другим потребителям или разместив информацию об МФО на своей странице в социальной сети (размер бонуса зависит от того, что именно сделал клиент). В этом случае бонусы накапливаются на специальном счете, а использовать их можно для оплаты начисленных процентов или других комиссий, которые предусмотрены условиями микрокредитования. Стоит отметить, что для заемщика это реальная возможность существенно сэкономить при использовании заемных средств, что весьма актуально при использовании микрозаймов, которые выдаются далеко не на самых выгодных условиях кредитования.
Акционные программы: проще и дешевле
Некоторые микрофинансовые организации предлагают специальные программы, по условиям которых заемщик может получить заемные средства на более выгодных условиях, оформив займ в определенный временной период (например, вместо традиционных 2%, с 1 по 20 мая можно получить деньги под 1,8% в день). При этом акционные программы могут касаться только определенных категорий заемщиков (пенсионеров или студентов) при условии предоставления документов, подтверждающих их социальный статус (к примеру, пенсионного удостоверения или справки из деканата). Впрочем, нередко МФО идут на беспрецедентные шаги и предлагают акционные программы, в рамках которых можно получить займ даже под 0% годовых. Но в большинстве случаев это только реклама с целью привлечения потенциальных клиентов, поэтому кредитные заявки по таким программам редко одобряются кредиторами.
|