Выгодные финансы
,
| Главное | В мире | В России | Торги | Люди | Государство | Компании | Банки | Статьи
20.09.16  10:06

CRM Bank: как добиться от внедрения максимальной эффективности

CRM-системы прочно вошли в банковскую сферу, и сегодня многие задумываются уже не о необходимости внедрения программного решения, а о достижении с его помощью максимального для себя экономического эффекта. Вариантов решения такой задачи немного – замена (обновление, доработки) внедренной CRM для банка, ее дополнение еще одной CRM Bank в части нового бизнес-направления (продуктовой линейки) или усиление экономического эффекта за счет внутренних ресурсов и пересмотра некоторых бизнес-процессов. В каждом из названных случаев дилемма одна – применять стандартную (универсальную) систему либо внедрять отраслевую, специально разработанную для банковской сферы.

CRM-системы, какие бы частные, индивидуальные задачи банка они не решали, призваны стать надежной опорой в выстраивании эффективных взаимоотношений с клиентами и за счет этого – в увеличении и улучшении основных экономических показателей деятельности кредитной организации. Но у большинства банков процесс внедрения и эксплуатации программного решения сопряжен с проблемами и барьерами – это объективная реальность, к которой изначально следует быть готовым. Все-равно приходится что-то менять в бизнес-процессах и подстраивать их под ставший доступным программно-технический функционал. Вместе с тем, избежать осложнений при внедрении можно. В продуктах Terrasoft легкости внедрения CRM-системы уделяется особое внимание.

Подойдите ответственно к выбору CRM-системы

Что имеет значение при выборе CRM Bank

Опыт работы и реализации CRM-проектов в десятках различных банков и микрофинансовых организациях позволяет компании Terrasoft заранее закладывать в свои программные решения возможные проблемы и риски внедрения. Предлагаемые продукты имеют строго отраслевую направленность, что уже позволяет избежать проблем с излишней или отсутствующей функциональностью. Но не все и далеко не всегда зависит от программного решения:

 
  • Удачный выбор CRM Bank предполагает ясное, четкое понимание целей и задач внедрения, финансовых затрат, которые банк может себе позволить для полного выполнения всех этапов внедрения.
  • Внедрение CRM-системы не может быть успешным, если не созданы необходимые для этого условия – готовность IT-инфраструктуры, бизнес-процессов и банковских технологий.
  • Учитывая, что подавляющее большинство банков уже имеет опыт внедрения CRM, сегодня при подходе к определению функциональности программного решения важность имеет наличие строго определенных возможностей, которые действительно необходимы. Крупные банки имеют несколько CRM-систем и часто задумываются о внедрении новой в качестве дополнительного решения или приходящего на замену того, который утратил свою эффективность либо не подходит для изменившихся бизнес-процессов. Здесь требуется очень тонкий подход. Ориентироваться только на типы CRM-систем (операционная, аналитическая и т.д.) – недостаточно. Логичнее, выгоднее и надежнее – отталкиваться при выборе от конкретно сформулированных и детализированных требований к функциональности. А самое простое и эффективное решение – единая платформа для управления всеми бизнес-процессами в едином интерфейсе. Это подтверждает многочисленная банковская практика последних лет.
  • У каждой CRM есть и плюсы, и минусы. Выбирать нужно оптимальное решение. Исходя из общей банковской практики стандартный подход – выбор наиболее подходящей платформы и оценка ее возможностей по внесению необходимых доработок, в том числе по первичным и последующим затратам на эти цели (время, финансы, другие ресурсы) и эффективности таких доработок (качество и результат).
 

Используйте CRM-систему на все 100%

Определять требования к CRM-системе необходимо так, чтобы они длительный период времени не менялись, но оставляли простор для их функционального расширения. Это обусловлено тем, что основные, эталонные бизнес-процессы у банков не подвержены серьезным изменениям, и нужно лишь правильно определить, для каких процессов внедряется CRM. Меняться могут текущие предложения, продукты, ориентиры по продвижению услуг и продуктов, нацеленность на тот или иной клиентский сегмент. Вот такие возможные перемены должны быть заложены в выбор CRM-системы, и она должна позволять гибко перенастраивать функционал, а при необходимости его расширять, в том числе на базе модульного принципа построения.

Как усилить экономический эффект CRM Bank

Попытаться усилить экономический эффект действующей CRM-системы – проще и выгоднее, чем менять систему на принципиально новую. В этом вопросе ключевое значение будет иметь анализ самой стратегии управления взаимоотношениями с клиентами и бизнес-процессов, влияющих на ее реализацию. CRM-система – это только составляющая стратегии, ее технологическая база. Но успешность реализации стратегии зависит еще и от уровня CRM-команды, подходов к выполнению заложенных в стратегию процессов, эффективности системы продаж, удержания клиентов и многих других факторов. Прежде чем нести расходы, связанные с программными доработками или выбором нового ПО, нужно понять зависимость между низкой эффективностью достижения поставленных целей и работой CRM-системы.

 

31.12.15  09:03
Цены на нефть ускорили падение: запасы растут, спрос снижается, прогнозы не обнадеживают
31.12.15  09:03
Кристин Лагард: глобальный рост будет "разочаровывающим и неравномерным"
31.12.15  09:03
Россия вышла из Договора о зоне свободной торговли с Украиной, сохранив лишь пункт о продаже газа
31.12.15  09:03
Арбитраж впервые признал девальвацию рубля основанием для пересмотра договоров с ценами в валюте
31.12.15  09:03
Москва и Киев готовы продолжить переговоры по проблеме долга в 3 млрд долларов
31.12.14  09:02
РФПИ получил 4 млрд рублей из ФНБ на развитие "Ростелекома"
31.12.14  09:02
Русский Forbes: попавшие под санкции приближенные Путина передают активы "новому поколению"
31.12.14  09:02
Нефть сорта Brent обновила минимум с мая 2009 года
31.12.14  09:02
Россия и Украина подписали два контракта на поставку электроэнергии
31.12.14  09:02
Немецкий сталелитейный концерн пострадал из-за отказа от строительства "Южного потока"
23.08.18  18:07
Трамп и Юнкер договорились о прекращении торговой войны
22.03.17  14:39
Ходовая бизнес-идея: салон тату
22.03.17  14:37
Подарок мужчине. Варианты выбора
20.12.16  10:47
Цены на бензин в 2017 году будут расти в пределах инфляции
07.12.16  20:05
Утепляем балкон или лоджию
07.12.16  20:03
Ипотека в банке
06.11.16  14:04
Как организовать сельский туризм


Реклама       О проекте       Авторские права                  rssRSS