Доля наличных денег в общем объеме розничных платежей снизится к 2020 г до 84,8% - ЦБ РФДобавлены данные из презентации Кузнецова по объемам жалоб населения на мошенничество с картами (после шестого абзаца).
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Доля наличных денег в общем объеме розничных платежей (оплате гражданами товаров и услуг в России) может сократиться до 84,8% в 2020 году с 96,2% в 2009 году, говорится в презентации начальника управления развития розничных платежей Банка России Вадима Кузнецова.
Согласно документу, эта доля будет сокращаться ежегодно. В 2010 году она может снизиться до 95,5%, в 2011 году - до 94,7%, в 2012 году - до 93,9%, а в 2015 году - до 91,1%.
Количество операций с картами, по данным Центрального банка, в 2009 году составило 2,5 миллиарда штук, а за первое полугодие текущего года - уже 1,5 миллиарда. Объем операций с картами по итогам прошлого года был на уровне 317 миллиардов долларов, за первое полугодие текущего года - 189 миллиардов долларов.
Количество эмитированных карт возросло за первые шесть месяцев текущего года до 133,6 миллиона штук с 126 миллионов на конец 2009 года. При этом число банков-эмитентов и эквайеров пластиковых карт сократилось до 692 (что составляет 66,7% от общего количества кредитных учреждений в России) с 700 на конец прошлого года (66,2%).
Число устройств, принимающих карты, возросло до 669 тысяч с 517 тысяч.
Доля международной платежной системы Visa в общем количестве операций с картами в России составило по итогам января-июня 2010 года 57,9%, а MasterCard - 30%. Доля этих платежных систем в объеме операций была на уровне 64% и 28,3% соответственно.
В документе отмечается, что граждане в 2010 году стали меньше жаловаться на мошенничество с картами, а также на взимаемые комиссии, проценты и штрафы за их обслуживание в московских банках, однако жалобы на инфраструктуру и качество обслуживания клиентов в этих кредитных организациях остались на прежнем уровне или их количество даже несколько увеличилось.
Объем жалоб на несанкционированное списание средств в общем объеме жалоб за 2008-2010 года составил 21%, при этом только в 2010 году это число составило 18%. Жалобы на комиссии, проценты и штрафы составили соответственно 19% и 8%.
Жалобы на инфраструктуру за 2008-2010 года были на уровне 31%, а только в 2010 году - 45%. На обслуживание клиентов пожаловалось 27% и 25% соответственно.
|