Как провести PR-кампанию без бюджета.
В начале кризиса средства, выделяемые на PR и на содержание специалистов по связям с общественностью резко снизились. При сокращении специалистов и бюджета руководители не предусмотрели важный момент, - что специалисты по связям с общественностью могут выполнять часть работы без бюджета. Вам пригодится пленка bopp.
Поэтому, при разговоре необходимо уточнить, что речь идет не о бесплатной работе специалиста или PR-агентства. Даже наоборот - в связи с экономией на остальных расходных статьях, вам придется прибегнуть к услугам квалифицированного PR-специалиста, с умениеми контактировать с журналистами безвозмездными методами, т.е. ничего не платить журналистам зи их услуги: рекламной отделки, размещение материала в прессе. Стоит отметить, что если специалист по PR всегда работал с журналистами за определенную плату, то его переход в бесплатный PR будет крайне осложнен. Поэтому выбор подобного специалиста требует тщательности.
При минимальных вложени%1вои условия редактором диктовать не получится. И авторские статьи, от которых несет рекламой за километр с рекламируемым продуктом в почти каждом предложении не является PR, а чистой рекламой. Без больших денег, такое нигде не разместишь. Применяя PR-материалы журналист или редактор сами решают, что им писать, а что нет. После того, как вы передаете материал журналисту, он решает важно ли это упомянуть в статье и под каким "соусом", подать его читателю. Также, не стоит расчитывать, что вы получите согласование на статью глупо.
Большинство специалистов по PR уверено в том, что других способов воздействия на СМИ кроме этого нет и не существует, даже самая небольшая газетка, не будет печать статью бесплатно. В этом случае удобно заблуждение, как для специалистов по PR, так и для журналистов: раз это выгодно финансово и морально, то зачем себя утруждать. Но, на самом деле искусство PR должно функционировать так, что-бы журналисты хотели писать о компании бесплат%отели писать о компании бесплатно, качественно и много.
Принципы без бюджетной работы с СМИ.
Во-первых, новость, товар, акция должны быть наиболее интересными. И не только директору, но и читателям. Для этого необходимо написать грамотный пресс-релиз и отдать его редактору.
Во-вторых, сообщение о новости должно выйти вовремя. Поэтому специалист по PR обязан уметь создать пресс-релиз и предоставить полную дополнительную информацию. Такой ритм большинства изданий - сегодня написали, а завтра - напечатали.
В-третьих, PR-специалист обязан быть ответственным, так как ни один журналист не будет сотрудничать с ним, если он своевременно не предоставляет информацию т.е. без бюджетная работа не "склеиться".
Для СМИ не важно какая компания маленькая или большая. Здесь размер не имеет значения. Важна лишь квалификация и умение работать специалиста по PR.
Стоит отметить, что у большинства маленьких компаний есть проблема, которая кроется в отсутствии новостей. Поэтому придется специалисту по PR осваивать неновостное инициирование публикаций - обзору по рынку, комментарии, интервью. 5гда есть, что сказать. Важно лишь убедить в этом своих сотрудников.
Многие СМИ готовы публиковать название бренда бесплатно. Деловые издания, не могут обойтись, что-бы не упомянуть бренд, при всем их желании. А если у вас действительно интересная и хорошо изложенная статья, которая соответствует стилю газеты или журнала, то редактор вряд ли вам откажет, ведь им нужно что-то печатать. Кроме того, что-бы попиарить товар, совсем не нужно упоминать бренд. Достаточно лишь упомянуть уникальный состав продукта, страну-производителя. Безусловно, такой подход нуждается в высшем уровне мастерства, но тм не менее он реален.
Вывод.
Следовательно, PR без бюджета является чистым мастерством специалистов по связям с общественностью.
|