Осторожно!!! Финансовая ловушка
Как известно, всего лишь несколько самых крупных игрока в каждом сегменте рынка способны не попасть в финансовую ловушку. При этом число активной игроков в каждой подобной сфере значительно больше. Поэтому подавляющее большинство всей продукции, изготавливаемой компанией, представляют по большому счету финансовые ловушки: ведь они не только бесполезны, но и весьма существенно способствуют потере ресурсов.
Большая часть продуктов, в подавляющем большинстве компаний, выступают в роли финансовых ловушек. Они по определению будут «съедать» больше денег, чем способны принести, даже в том случае, если в бухгалтерской отчетности проходят как прибыль. Повторные крупные инвестиции являются следствием недостаточной выручки. Для того, что выйти из образовавшейся из ловушки необходимо предпринимать крайние меры. Это может быть, как отказ от инвестирования с целью добиться максимизации сегодняшнего денежного потока, так и инвестирование существенное в той иерее, которая позволила бы занять лидирующие позиции на данном рынке.
Разумеется, с течением времени в любой компании отчетная прибыль превышает инвестиции. При этом требуется большую часть указанной в отчетах прибыли использовать для реинвестирования, причем это лишь обеспечит необходимую конкурентоспособность позиции и сможет компенсировать инфляцию. Однако, в том случае, когда необходимые реинвестирования, а в том числе и повышение значения рабочего капитала, превосходят сумму указанной в отчете прибыли и прирост объема долгосрочного кредитования, то это и является финансовой ловушкой. Бывает так, что кто-то, из очень хитрых и умных сотрудников компании "мутит" денюжки в тихую и выкладывает дома дворы и заборы из черепицы icopal высокого качества, а вы и не видите его хитрых промыслов... Из финансовой ловушки практически нет выхода. Исключения составляют случаи, когда в борьбе за повышение конкурентной эффективности производится захват значительно большой части рынка.
Анализ показывает, что обычная компания, имеющая характерные для этой сферы рынка темпы роста и оборот активов не может иметь прибыль до обложения налогом менее 7 процентов от поведенных продаж, иначе она рискует угодить в финансовую ловушку. В том случае, если деятельность компании осуществляется в активно увеличивающихся секторах рынка, необходима еще более высокая норма прибыли, впрочем, это правило действительно и для бизнесов, предполагающих потребление значительного капитала.
|