Комитет ГД рекомендовал принять в I чтении проект закона о клирингеКомитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в понедельник рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект "О клиринге и клиринговой деятельности". Цель законопроекта - создать конкурентоспособную систему управления рисками участников фондового рынка. Этот вопрос является особенно актуальным при регулировании сделок на рынке РЕПО, проблемы на котором значительно усугубили негативную ситуацию на российском фондовом рынке в сентябре 2008 года, когда до России добрался мировой финансовый кризис. Председатель думского комитета Владислав Резник отметил, что законопроект необходимо принимать. Он отметил, что необходимо синхронизировать принятие закона о клиринге с принятием закона о биржах и организованных торгах и закона о центральном депозитарии. "Цель не будет достигнута, если не будет принят закон о центральном депозитарии. Понимаю, что есть разница интересов и утрясти их невозможно, нужно будет принимать волевое решение", - сказал Резник на заседании комитета. Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов неоднократно заявлял о необходимости регулирования рынка РЕПО и о том, что подобное регулирование может обеспечить введение института центрального контрагента, механизм совершения сделок через которого и описан в проекте закона о клиринге и клиринговой деятельности. В частности, к сфере применения закона, проект которого одобрен правительством, отнесено оказание клиринговых услуг по обязательствам, предметом которых являются денежные средства. В качестве клирингового обеспечения могут быть использованы имущество, денежные средства в рублях и иностранной валюте, а также ценные бумаги. В законопроекте определен правовой режим гарантийных фондов, формируемых за счет взносов участников клиринга и предназначенных для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам. Документ описывает гарантии завершения расчетов по клиринговым обязательствам, устанавливает единые принципы регулирования клиринговой деятельности, которое осуществляется со стороны государства федеральным органом исполнительной власти по финансовым рынкам вне зависимости от того, что является предметом клиринговых обязательств. Кроме того, в законопроекте вводится регулирование института центрального контрагента (клиринговая или кредитная организация), который является одной из сторон по договорам, обязательства из которых включаются в клиринговый пул. Согласно документу, клиринговая организация является хозяйственным обществом, созданным в соответствии с законодательством РФ. Она не вправе совмещать клиринговую деятельность с иными видами деятельности, за исключением деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, деятельности товарной или валютной биржи, брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, банковской деятельности (за исключением операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады), а также издательской деятельности. В законопроекте урегулированы вопросы, регламентирующие договорные отношения между клиринговой организацией и участниками клиринга, установлены положения, касающиеся порядка лицензирования клиринговой деятельности. Срочная организация внутреннего аудита предприятия может потребоваться вам.
|