Комитет ГД рекомендовал поправки об оптимизации работы бюджетных учрежденийМОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании во вторник рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, который создает условия для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения внебюджетных источников финансирования. Законопроект направлен на повышение эффективности государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения расходов бюджетов на их предоставление. Система бюджетных учреждений в РФ до сих пор функционирует в отрыве от "современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг", говорится в пояснительной записке к законопроекту. По сути, сейчас система бюджетных учреждений содержится вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. При этом количество учреждений этой системы весьма велико - на федеральном уровне на 1 апреля 2009 года насчитывалось 25,287 тысячи учреждений, на региональном и муниципальном уровнях на 1 января 2009 года - 302,660 тысячи учреждений. НЕТ СТИМУЛОВ Авторы отмечают, что у бюджетных учреждений нет стимулов к оптимизации и повышению эффективности своей работы, что вызвано, в первую очередь, сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. При этом фактически большинство бюджетных учреждений уже включены в хозяйственный оборот и получают достаточно высокие доходы, говорится в пояснительной записке. Так, в 2008 году из 9,997 тысячи федеральных бюджетных учреждений, которые оказывают платные допуслуги, 3,786 тысячи учреждений (или 37,9% от общего числа) сами зарабатывают более 40% своих доходов, в том числе 1,03 тысячи из них полностью финансировались за счет таких доходов. Эти учреждения в основном относятся к сферам образования, здравоохранения, науки и культуры. После принятия закона "Об автономных учреждениях" на федеральном уровне было создано только четыре таких автономных учреждения, отмечают авторы. Процессу организации создания автономных учреждений, в том числе на федеральном уровне, препятствует ряд факторов, в том числе, неоправданно сложная процедура их создания. РЕФОРМА СТАРОГО И СОЗДАНИЕ НОВОГО Законопроект предлагает изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без преобразования, и создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности. Так, предлагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенными правами, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Бюджетным учреждениям предлагается предоставить право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться сами. Устраняется также субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенными правами. Увеличиваются права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения. Кроме того предлагается создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение. Статус такого учреждения по сути совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным обязательством зачислять с 2011 года все допдоходы в соответствующий бюджет. Перевод учреждений в казенные должен быть сведен только к внесению изменений в устав учреждения. На 2010 год устанавливается переходный период, который позволяет бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме. В частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет, отмечается в записке. С 1 января 2011 года изменения, касающиеся бюджетных и казенных учреждений, предлагается распространить и на учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований. Также, отмечается в сопроводительных документах, предлагается создать условия и стимулы для федеральных органов власти по оптимизации сети подведомственных учреждений. Упрощается процедура реорганизации и ликвидации учреждений, с передачей этих полномочия от правительства РФ федеральным органам государственной власти. Устанавливается правило о сохранении объемов бюджетных ассигнований федеральным органам власти при реорганизации или ликвидации ими подведомственных учреждений, при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг. Действие законопроекта будет распространяться на федеральный, региональный и местный уровни.
Что может помешать получить ипотечный кредит?
Для принятия положительного решения на выдачу ипотечного кредита ежемесячный совокупный доход семьи заемщика должен быть в 2 раза выше, чем ежемесячный платеж по кредиту.
После кризиса многие банки, анализируя платежеспособность своего заемщика, стали анализировать не только уровень его заработной платы, но и положение компании, в которой он трудится.
Основным требованием к заемщику, оформляющему кредит в Казани, является наличие среднего, но стабильного уровня дохода, а также положительная кредитная история и наличие обеспечения, в последнее время банки стали относиться к ним более скрупулезно. Теперь банки начали рассматривать помимо подтвержденных доходов, еще и расходы самого заемщика, а также его семьи. Не маловажную роль при принятии решения выдавать ли кредит также играет и сотрудничество с банками.
До последнего времени, для получения кредита достаточно было иметь справку о доходах и полоительную кредитную историю в этом банке, теперь же банки проявляют интерес к тому, как заемщиком погашался кредит в других банках. В случае наличия отрицательных отзывов, становится достаточно сложно получить, даже карту с минимальным лимитом. Помимо всего вышесказанного, банки заметно ужесточили требования к залогу, к оценке данного залога, а также уровню его покрытия.
Но не все банки, столь категоричны. У некоторых условия кредитования стали более приемлемыми. Некоторые банки снизили требования по трудовому стажу на последнем месте работы, а также расширили возрастные рамки. Теперь банки, помимо основного заработка стали учитывать доходы заемщика от банковских вкладов, аренды помещений, и даже доходы по социальным выплатам.
Банки становятся более сговорчивы, в случае низкого уровня риска проведения кредитной операции. Таким образом, наличие ликвидного залога у заемщика, становится решающим фактором при одобрении заявления на кредит.
|