Улучшение безнес-стратегии путем анализа продаж
Продажи основываются на цифрах. Показатели прибавления или оттока клиентов, повышения или понижения ежегодной прибыли, процент заключенных сделок, число постоянных покупателей – это ориентир для анализа работы компании. Эффективность обеспечивается путем автоматизированного управления метриками. Анализ продуктивности фирмы – это реальная оценка достижений предприятия за определенный промежуток времени. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы сотрудников необходимо разработать четкую стратегию. Индивидуальный план составляется на основании результатов анализа. Улучшить результат и достичь поставленных целей поможет обработка следующих показателей:
- путь клиента с самого начала работы с фирмой;
- построение воронки продаж;
- анализ ранних стадий продаж;
- определение сильных и слабых сторон воронки продаж;
- успешность продвижения сделок;
- процент удержанных покупателей;
- актуальность товара и процент сбыта.
Анализ данных на ранних стадиях продаж
На сегодняшний день именно клиенты управляют бизнесом. Валюта измеряется во времени и скорости заключения успешных сделок. Внимание концентрируется на прибыли и уровне удовлетворенности покупателя. Акцент необходимо делать на использовании современных гаджетов: планшетов, смартфонов. Согласно статистическим данным больше половины населения узнают о товарах именно с помощью электронных приспособлений.
Клиент делает выбор в пользу фирмы, которая отвечает на запрос быстрее остальных. Как показывает опыт, если менеджер по продажам перезванивает заинтересованному лицу в течение нескольких часов после получения запроса, то количество успешных сделок повышается во много раз. Мониторинг новых запросов можно автоматизировать с помощью специализированной CRM для работы с клиентами. Это позволит получать моментально поступающую информацию и быстро отвечать клиенту.
Необходимо проводить регулярный мониторинг работы сотрудников. Анализ заключенных сделок и доведения их до завершающего этапа помогает выявить недочеты менеджеров по продажам и слабые места безнес-стратегии.
Определения уровня успешности продаж
Для того чтобы выявить проблему, нужно отследить все этапы сделки. Четкое определение процесса продаж гарантирует повышение количества успешно заключенных договоров на 50%. Чтобы стать лидером отрасли, нужно грамотно распределять обязанности между сотрудниками компании. Обеспечение слаженной работы всех отделов также играет немаловажную роль в развитии и популяризации фирмы.
С помощью метрик продаж создается база для эффективной работы и быстрого достижения четко обозначенных целей. Для управления клиентским сервисом и автоматизированным анализом продаж используется CRM-система. С помощью данного программного обеспечения можно обработать огромный объем информации и получить доступ к результатам в любое время.
Удерживание клиента – залог успеха фирмы
Завоевание покупателя и заключения одной сделки – это не показатель высокой эффективности. Огромного труда и профессиональных умений требует процесс удержания клиента. Согласно статистике, 80% фирм считают, что обладают качественным сервисом и актуальным продуктом. Однако лишь 8% потребителей согласны с этим утверждением.
Как показывает практика, “неудержание клиента” снижает ежегодный доход компании на 10%. Анализ статистических данных с помощью системы CRM позволяет вовремя выявить проблему и начать ее устранение. Снижение оттока покупателей повышает прибыль фирмы до 25% в год.
Необходимо поддерживать интерес клиента. Часто фирма теряет покупателей, так как игнорирует их комментарии в социальных сетях. Важно постоянно следить за активностью потребителей. До 62% клиентов уходят по причине некачественного сервиса, даже если товар имеет хорошие показатели качества. С помощью системы CRM можно повысить уровень удержания покупателей до 90%.
|