МТС оценивает синергетический эффект от слияния с "Комстаром-ОТС" в $400 млнСинергетический эффект от слияния ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "Комстар - Объединеные ТелеСистемы" ("Косматр-ОТС") превысит 400 миллионов долларов в случае владения МТС 100% акций "Комстара-ОТС", заявил на пресс-конференции коммерческий директор бизнес-единицы "МТС Россия" Дмитрий Лапицкий.
МТС в конце 2009 года приобрел у АФК "Система" 51% акций "Комстара-ОТС", сейчас эта доля увеличена до 70,65%. В настоящее время МТС продолжает выкуп акций у миноритарных акционеров. Советы директоров компаний ранее рекомендовали присоединить "Комстар-ОТС" к МТС.
"Раньше мы считали, что при приобретении 51% акций "Комстара-ОТС" синергетический эффект составит более чем 200 миллионов долларов, сегодня наша оценка синергии как минимум в два раза выше этой суммы при владении полным пакетом", - сказал Лапицкий.
Синергия будет достигнута, в частности, за счет интеграции инфраструктуры и экономии при закупках.
В настоящее время интеграционные процессы уже начались. В частности, начата работа по постепенному переходу на единый бренд МТС. До конца 2011 года все бренды группы "Комстар-ОТС" во всех пользовательских сегментах будут постепенно замещены брендом МТС. Кроме того, под бренд МТС перейдет ЗАО "Мультирегион", которое МТС приобрело в 2010 году. Таким образом, под брендом МТС на всей территории РФ будет предоставляться полный спектр услуг связи: мобильная и фиксированная связь, мобильный и фиксированный широкополосный доступ в интернет, сервисы платного телевидения.
Лапицкий не уточнил, каковы будут расходы компании на проведение ребрендинга, отметив лишь, что они учтены в оценке синергетического эффекта. "Синергетический эффект учитывает расходы, которые мы понесем на ребрендинг и реорганизацию. Затраты минимальные", - сказал представитель МТС.
Он также сообщил, что в настоящее время разработана совместная программа реализации сделок слияния и поглощения. С точки зрения приобретений будут рассматриваться компании, предоставляющие услуги фиксированной связи и широкополосного доступа в тех регионах, где не присутствуют МТС и "Комстар-ОТС". В первую очередь, будут рассматриваться города-миллионники. "Нас интересует все, что укладывается в наш конвергентный бизнес". - сказал Лапицкий.
Отбором региональных активов займется "дочка" "Комстара-ОТС" - ЗАО "Комстар-Регионы". Критериями отбора активов будет "экономическая целесообразность", сказал Лапицкий, у которого есть квартира под ремонт.
|