Путин выделил 5 млрд руб на развитие МГУ в 2010-2011 годахСодержит дополнительные высказывания Путина и Садовничего (после пятого абзаца)
МОСКВА, 27 сен - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение, по которому МГУ им.Ломоносова получит в ближайшие два года пять миллиардов рублей на реализацию программы своего развития до 2020 года.
"В связи с принятием нового закона о МГУ имени М.В.Ломоносова университет должен принять программу развития до 2020 года. Мы должны ее утвердить", - отметил Путин на рабочей встрече с ректором Виктором Садовничим.
Он добавил, что внимательно ознакомился с этим документом, в основе которого лежит активизация междисциплинарных исследований и использование самых современных научных средств и методов в образовательном процессе.
"На цели реализации программы мы предусмотрели дополнительные средства. Они заложены в распоряжении правительства, которое я сегодня подписал. На два ближайших года - 5 миллиардов рублей: 2,25 миллиарда на 2010 год, 2,75 миллиарда - на 2011 год", - сообщил премьер.
"А вообще до 2020 года, начиная с 2014 года, из внебюджетных источников может быть привлечено до 50 миллиардов", - отметил он.
"Мы сейчас, Вы знаете, много внимания и средств выделяем на вузовскую науку, на ее более тесную кооперацию и с академической наукой, и с производством", - сказал Путин. Он выразил надежду, что университет - "как это было и в прежние времена - внесет существенный вклад и в развитие научных исследований".
По словам Садовничего, программа "получилась масштабной, содержит 10 приоритетных направлений развития, которые совпадают с приоритетами развития науки в государстве".
"Среди приоритетов есть такие направления, по которым мы займем первые позиции в мире", - уверен ректор МГУ.
"Мы постараемся, чтобы университет был, как и ранее, ведущим университетом в нашей стране, определяющим некие уровни образования в России вообще", - заверил он.
Что входит в понятие «комфорт автомобиля»
Производители машин различают системы непосредственного комфорта и увеличения комфорта автомобиля.
К непосредственному комфорту автомобиля относится то, с чем водитель и пассажир сталкиваются ежедневно:
- удобные сиденья. Важно, чтобы водитель и пассажир во время движения автомобиля меньше уставали. С этой целью сиденья оснащают удобной регулировкой, удлиняют их, чтобы ногам было комфортно, водительское сиденье снабжают автоматической системой памяти;
- электрический усилитель ручного управления (электроусилитель руля) уменьшает физические нагрузки водителя за счет создания дополнительного усилия при повороте рулевого колеса. В современных автомобилях электроусилитель руля заменен на гидравлический усилитель;
- гидравлический усилитель руля облегчает работу водителя по управлению автомобилем, обеспечивая его устойчивость и надежность на трассе;
- усилитель тормозов который также избавляет водителя от дополнительных усилий при нажатии на педаль тормоза;
- АКПП или автоматическая коробка переключения передач существенно повышает комфорт вождения машины, так как позволяет переключать передачи автомобиля самостоятельно, не требуя участия водителя;
- звукоизоляция автомобиля является важным условием обеспечения комфорта.
- Системами увеличения комфорта водитель не пользуется постоянно. К ним можно отнести:
- круиз-контроль, который позволяет вести машину с постоянной скоростью без участия водителя, например, при движении в гору или спуске с горы;
- датчики контроля давления в шинах позволяют водителю автомобиля контролировать уровень давления и температуры воздуха в шинах. Для обеспечения большего комфорта показания датчиков выводятся на дисплей машины;
- адаптивное освещение – устройство поворота фар, которое позволяет хорошо освещать в ночное время неровную и извилистую дорогу.
Не следует относить к системам комфорта различные новомодные штучки, которыми комплектуются автомобили: подогрев дворников, дистанционное включение двигателя машины и другие.
Гораздо важнее иметь информацию о состоянии подвески автомобиля, чтобы ехать спокойно, а не подпрыгивать на каждом бугре дороги. На современных машинах подвески не только имеют хорошие показатели устойчивости и безопасности, но позволяют управлять этими параметрами, что и определяет в наибольшей мере комфорт управления машиной.
Рассмотрев обе категории систем комфорта автомобиля, можно сказать, что в понятие «комфорт автомобиля» входит отличное состояние ходовой части машины, хорошая звукоизоляция, отсутствие вибрации, АКПП. Различные же опции, которыми оснащают современные автомобили, не определяют комфорт машины, а являются лишь модными дополнениями.
|