Российская нефть будет перевозиться по частным железным дорогам
Подконтрольная группе Globaltrans транспортная компания «Балтранссервис», намерена рассмотреть проект сооружения частных железных дорог от четырех отечественных НПЗ к финским портам и порту Усть-Луга, пишет коммерсант, ссылаясь на Владимира Прокофьера, который является топ-менеджером компании и знает как сделать выгодный вклад под проценты.
Среди четырех указанных нефтеперерабатывающих заводов окажется завод в Киришах, принадлежащий «Сургутнефтегазу», завод в Ярославле, являющийся собственностью «Славнефти», завод в Москве, подконтрольный «Газпрому» и завод в Рязани, которым руководит «ТНК-ВР». Проект окупится за 9.5 лет. Стоимость строительства оценена в четырнадцать миллиардов долларов.
Прокофьев отметил, что в последнее время участились случаи, когда грузоотправителям приходится сталкиваться с серьезными задержками продукции в пути, виновником которых является РЖД. Железнодорожная монополия не обладает достаточной мощностью существующей инфраструктуры, которая помимо всего прочего, занимается и грузопассажирскими перевозками. Также РЖД не имеет достаточного числа локомотивов – более 80% из существующих изношены.
В РЖД считают, что такой проект является вполне реальным. Однако, по мнению представителей рынка, этот проект является неокупаемым и сложным.
|