ФАС решил запретить ведущим телеканалам покупать рекламу пакетами
Рекламу на крупнейших телеканалах нельзя будет продавать пакетом - только по отдельности, такой вывод следует из данных ФАС. Руководители каналов считают, что конфигурацию рынка определит не ФАС, а Кремль и правительство. Об этом пишет газета "Ведомости".
Как напоминает издание, в закон "О рекламе" в конце 2009 года a href="/finance/21dec2009/viint.html">внесены поправки, запретившие федеральным телеканалам заключать договоры с медиаселлером, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Сейчас рекламу большинства каналов ("Первый канал", ВГТРК, CTC Media, НМГ-ТВ, "Профмедиа" и др.) продает "Видео интернешнл". С 2011 года лишь часть из них сможет продлить контракты с этим селлером, остальным придется работать с другими (сейлз-хаус "Газпром-медиа" и "Алькасар") либо самим заняться продажей рекламы.
Весной 2010 года ФАС составила список 15 федеральных каналов, на которые распространяется ограничение, а вчера объявила доли каждого из них. Больше всего телерекламы продает "Первый канал": он контролирует 23,11% национального и 22,84% регионального рынка рекламы. Среди холдингов крупнейший - "Газпром-медиа": его каналы НТВ и ТНТ вместе занимают 27,79 и 28,3% соответственно, подсчитала служба. ФАС не сообщила, каковы доходы федеральных каналов - только доли.
"Видео интернешнл" контролирует 66,7% национальной и 68,8% региональной рекламы в стране, доли остальных селлеров значительно меньше и не выходят за пределы оговоренных в законе 35%.
Если верить данным ФАС, "Первый канал", ВГТРК (17% на национальном и 20,72% на региональном рынке), CTC Media (20,41 и 23,33%) с 2011 года не смогут больше продаваться через одного селлера: две любые из них в сумме имеют долю больше, чем позволяет закон.
Оценка антимонопольной службы - не официальный документ, обращают внимание топ-менеджеры, так что какие-то альянсы между крупнейшими телеканалами все еще возможны. По словам руководителя одного из каналов, телекомпания может привлечь селлера не для распространения рекламы, а, к примеру, для консультаций.
Такие договоры возможны, но, если ФАС усмотрит в них признаки ценовых соглашений, они будут аннулированы, заявил вчера замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. Руководитель одного из каналов уверен, что в конечном итоге новую конфигурацию рынка будет определять не ФАС, а администрация президента и правительство, для которых доходы центральных каналов - не только только экономический, но и политический вопрос.