РЖД выкупит долю "Трансмашхолдинга" в "Скоростных магистралях" - "дочка" РЖДМАДРИД, 9 ноя - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" выкупит долю ЗАО "Трансмашхолдинг" в размере 25% минус одна акция в ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проект по строительству высокоскоростных магистралей в России), сообщил во вторник журналистам в рамках конференции High Speed Rail World генеральный директор "Скоростных магистралей" Денис Муратов.
"РЖД выкупит балансовую стоимость доли "Трансмашхолдинга", исходя из того, что вложил ТМХ - это более 20 миллионов рублей плюс-минус банковские проценты и так далее", - сказал Муратов.
По словам генерального директора "Скоростных магистралей", РЖД заплатит ту сумму, которую должен получить "Трансмашхолдинг", чтобы не создать "отрицательных балансовых потоков по владению".
Также Муратов пояснил, что выкуп доли "Трансмашхолдинга" в "Скоростных магистралях" связан с тем, что РЖД пообещало, что "не будет аффилированности" с французской компанией Alstom, которая вошла в кооперацию с ТМХ.
Как сообщалось ранее, в настоящее время проходит сделка по покупке французской компанией Alstom блокпакета "Трансмашхолдинга", также компании ведут совместные технические разработки.
В феврале 2011 года планируется объявить тендер на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. ОАО "Скоростные магистрали" в настоящее время ведет разработку концепции по строительству этой магистрали.
В настоящий момент ОАО РЖД владеет 75% плюс одна акция в ОАО "Скоростные магистрали".
По словам Муратова, "Скоростные магистрали" является правопреемником ОАО "Высокоскоростные магистрали". Он отметил, что в соответствии с распоряжением президента РЖД Владимира Якунина, железнодорожная монополия несет ответственность по ОАО "Высокоскоростные магистрали", и в настоящее время "происходит диалог между Минфином, железнодорожниками и "Скоростными магистралями" относительно условий по оплате тех долгов, которые были аккумулированы во время развития проекта по строительству ВСМ".
Муратов отметил, что сейчас долг ОАО "Высокоскоростные магистрали" составляет 1,45 миллиарда рублей.
"Это то, что было затрачено в ходе реализации проекта", - пояснил он. Генеральный директор "Скоростных магистралей" отметил также, что эта сумма плюс небольшой бюджет компании (которую он возглавляет - ред.) будет включена в общую стоимость проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. "Это все передается и должно быть оплачено провайдером", - заключил Муратов.
|