Минфин недоволен низким качеством финменеджмента у распорядителей бюджета
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Министерство финансов РФ оценило уровень финансового менеджмента в первом квартале 2010 года у министерств и ведомств, распоряжающихся средствами федерального бюджета, отметив низкое качество организации бюджетного процесса, свидетельствуют результаты анализа, опубликованные на сайте министерства.
"Средняя итоговая оценка по главным администраторам средств федерального бюджета составляет лишь 45,0 балла по 100-балльной шкале, что в целом объясняется низким качеством организации бюджетного процесса в системе главного администратора средств федерального бюджета, а также недостаточным использованием инструментов бюджетирования, ориентированного на результат", - говорится в материалах Минфина.
Минфин проводит ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, оценивая уровень среднесрочного финансового планирования, исполнение бюджета по расходам и доходам, качество учета, отчетности, контроля и аудита, а также исполнения судебных актов.
В пятерку лидеров по качеству финменеждмента вошли Федеральное казначейство (68,9 балла), Федеральная таможенная служба (67,8 балла), Верховный арбитражный суд (58,4 балла), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (57,4 балла), МВД (57,3 балла).
Худшие результаты показали Федеральное агентство по делам молодежи (23,7 балла), министерство спорта, туризма и молодежной политики (29,4 балла), Минкультуры (29,5 балла) и Минэнерго (33 балла).
ХРОМАЮЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В материалах Минфина отмечается, что средняя оценка качества среднесрочного финансового планирования по исследуемым министерствам и ведомствам составляет лишь 31,7 балла.
"Лишь 18 главных распорядителей средств федерального бюджета (18% от общего количества) имеют долю программных расходов более 15 % (в основном связанных с реализацией федеральных целевых программ), а государственные задания, подлежащие формированию и утверждению в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29.12.2008 номер 1065, главными распорядителями средств федерального бюджета не утверждены", - поясняется в документе.
По данным исследования, 62 распорядителя средств бюджета (71% от общего количества) имеют менее 30 баллов.
ТРАТИМ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕМ
Зато показатели по тратам бюджетных средств у министерств и ведомств гораздо выше. Так, 17 главных распорядителей (21%) в целом выполнили требования Минфина, получив оценку не менее 75 баллов, а девять главных распорядителей (10% от общего количества) имеют оптимальные кассовые расходы в первом квартале 2010 года.
"Средняя оценка качества исполнения бюджета в части расходов по главным администраторам средств федерального бюджета составляет 66,7 балла по 100-балльной шкале", - говорится в документе.
При этом исполнение по доходам оценивается Минфином значительно ниже - средняя оценка составляет всего 48,4 балла.
Главными ведомствами, приносящими в бюджет доходы, традиционно являются Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Минфин, Росимущество, МВД и Роснедра, на которые приходится 98% доходов федерального бюджета. По данным Минфина отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило 21%.
"Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило более 15%, но не более 30%, для 16 главных администраторов доходов федерального бюджета. Для 34 главных администраторов доходов федерального бюджета отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило более 30%", - говорится в материалах министерства.
Несмотря на то, что эти отклонения в основном идут в положительную сторону - перевыполнение плановых показателей по доходам, Минфин выразил некоторое неудовольствие полученными результатами. "Это свидетельствует о занижении главными администраторами доходов федерального бюджета доходного потенциала", - говорится в документе.
|