ГД приняла в I чтении законопроект об обязательном страховании пассажировИсправляется формулировка заголовка и первого абзаца - речь идет об одобрении комитетом Госдумы, а не о принятии Госдумой законопроекта в первом чтении.
МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал принять в первом чтении поправки в ряд законодательных актов, разработанных в развитие проекта закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".
Законопроект обязывает перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами и вводит наказание за нарушение этой обязанности.
Страховая сумма в случае гибели пассажира по законопроекту должна будет составить на каждого потерпевшего не менее 2,025 миллиона рублей, за причинение вреда здоровью - не менее двух миллионов рублей, за причинение вреда имуществу - не менее 23 тысяч рублей.
Минимальные страховые суммы определены на основе уже существующего стандарта возмещения вреда, который действует для пассажиров на воздушном транспорте, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Предусматривается формирование специального компенсационного фонда за счет отчислений страховщиков.
Согласно законопроекту, страховая премия будет определяться по соглашению сторон и зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности, технического состояния транспортного парка и других факторов, влияющих на степень риска.
Правительство РФ получает право устанавливать порядок определения числа пассажиров для расчета страховой премии в зависимости от вида транспорта, а также определять предельные уровни страховых тарифов - минимальный и максимальный.
По расчетам Минтранса России, прогнозируемая величина страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика в расчете на одного пассажира составит от 0,01-0,16 рубля для трамваев до 7,30-35,59 рубля на морском транспорте, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Требования к размеру компенсационного фонда, а также порядок его формирования и использования устанавливается органом власти, который занимается государственной политикой и нормативно-правовым регулированием в сфере страховой деятельности.
Определен срок выплаты страхового возмещения - 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов.
Законопроект устанавливает перечень случаев, когда страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения. Такое может быть, если страховщик уже исполнил все обязательства по страховому случаю, если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или других военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок.
Также страховщик не должен будет выплачивать возмещение, если величина убытков в имуществе потерпевшего меньше или равна франшизе, установленной в договоре обязательного страхования.
Министерство рассчитывает, что обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира в среднем до шести миллиардов рублей, а максимально - до 11 миллиардов рублей ежегодно.
При этом страховой выплаты даже при минимальной сумме будет достаточно, чтобы пострадавший пассажир смог получить качественные медицинские услуги и реабилитацию, и чтобы в случае его гибели поддержать уровень жизни его семьи в течение четырех-десяти лет.
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Юрия Исаева, статистика свидетельствует о том, что только в первом полугодии 2010 года на российских дорогах произошло 81,8 тысячи аварий, число погибших составило почти десять тысяч человек, 103 тысячи человек были ранены.
"В настоящее время обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом. Получается, что пострадавшие в авариях на земле не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда. Выплачиваемые страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред", - сказал Исаев.
Депутат считает, что законопроект заставит перевозчиков более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажира, внимательно следить за своими транспортными средствами.
В комитет Госдумы по финансовому рынку планируется создать рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению, что необходимо, по его словам, для того, чтобы детально прописать ответственность перевозчиков и суммы выплат пострадавшим.
|