Жалобу по иску к экс-руководству "Инком-Лады" на 9,771 млрд рублей рассмотрят 13 декабряМОСКВА, 10 ноя - РИА Новости, Федор Шацилло. Девятый арбитражный апелляционный суд в среду отложил до 13 декабря рассмотрение жалоб банка "Сосьете Женераль Восток" (БСЖВ) на решение арбитража Москвы, который отклонил иск конкурсного управляющего ООО "Инком-Лада" Ольги Матвеевой к бывшему руководству компании и ее учредителю ОАО "Холдинг "Инком-Авто", передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда. Вам может потребоваться интсрукция к ПСБ http://psb-retail-online.ru/instrukcija-k-psb-retail/vhod-v-psb-retail.html.
Суд в среду отложил рассмотрение жалоб в связи с неизвещением о дате заседания ряда физических лиц, участвующих в процессе.
Матвеева требовала взыскать с бывшего руководства компании и ее учредителя 9,771 миллиарда рублей в порядке субсидиарной ответственности. Арбитражный суд Москвы 17 августа отклонил требования истца к бывшим гендиректорам компании Антону Алексееву и Евгению Меренкову, а также к председателю ликвидационной комиссии "Инком-Лады" Илье Цейтлину и бенефициару компании Дмитрию Козловскому.
БСЖВ, один из кредиторов "Инком-Лады", участвовавший в процессе в качестве третьего лица, подал 24 сентября апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции.
По мнению конкурсного управляющего Матвеевой, Алексеев (был гендиректором с 2006 по 2008 год) и Меренков (гендиректор с ноября по декабрь 2008 года) не передали ряд документов, подтверждающих дебиторскую задолженность, которые необходимы для формирования конкурсной массы. Кроме того, Алексеев предоставлял займы другим компаниям на длительные сроки и под маленькое вознаграждение (от 0,33% до 10%), тогда как "Инком-Лада" брала кредиты у банков под большие проценты, сказала Матвеева.
Но доказательств этой информации она не представила, признав, что исполнительное производство по взысканию дебиторской задолженности не завершено. Анализа финансово-хозяйственной деятельности "Инком-Лады" управляющий также не представила. Кроме того, представитель Матвеевой заявила, что доказательств вины Цейтлина, Козловского и "Холдинга "Инком-Авто" не имеется, они были привлечены в качестве соответчиков по решению собрания кредиторов "Инком-Лады".
Ответчики Алексеев и Меренков ранее заявили, что не удерживали никаких документов, все они хранились в самой организации, передача материалов от одного директора другому никак не оформлялась. Представитель Меренкова отметил, что его доверитель был гендиректором всего 20 календарных дней и не совершал действий, которые привели к ликвидации компании.
Представители Цейтлина и Козловского отметили, что истец не представил доказательств, подтверждающих его позицию. Юрист Козловского также отметил, что бенефициар не может быть привлечен к субсидиарной ответственности.
Суд ранее огласил ходатайства ряда кредиторов "Инком-Лады" о вступлении в процесс в качестве третьих лиц. Истец и ответчик выступили против, сказав, что интересы кредиторов в деле представляет управляющий. Суд в итоге отклонил ходатайство, указав на право присутствовать на заседании в качестве слушателей.
ООО "Инком-Лада" являлось специально созданной компанией для четырех выпусков облигаций группы "Инком-Авто". Одним из поручителей по облигационным займам выступало ООО "Регби".
С РУКОВОДСТВА НЕ ВЗЫСКАТЬ
Иск "Инком-Лады" - не первый в столичном арбитраже о взыскании денежных средств с руководства в порядке субсидиарной ответственности. Арбитражный суд Москвы 16 августа оставил без рассмотрения иск конкурсного управляющего операционной компании группы "Инком" ООО "Регби" к бывшим руководителям компании Виктору Краснову и Михаилу Канатову о взыскании 5,256 миллиарда рублей.
Судья Евгений Кравченко на заседании огласил, что 12 августа 2010 года конкурсное производство в отношении ООО "Регби" завершено, а значит, полномочия управляющего прекращены. После этого ответчик зачитал ходатайство Виктора Краснова об оставлении иска без рассмотрения, которое было судом удовлетворено.
БАНКРОТСТВО С ПРОВЕРКОЙ
Арбитражный суд Москвы 18 июня 2009 года признал ООО "Инком-Лада" банкротом и ввел в нем конкурсное производство, которое пока не завершено.
Комитет Национальной лиги управляющих (НЛУ) по дефолтным облигациям в июне 2009 года утвердил обращение в правоохранительные и регулирующие органы с просьбой провести всестороннюю проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства ООО "Инком-Лада" и ООО "Регби".
Представители 26 управляющих компаний-держателей облигаций, подписавшие обращение, просили провести всестороннюю проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства по собственной инициативе ООО "Инком-Лада", ООО "Авто Трейд" (ООО "Автокредит") и ООО "Регби" и сообщить о результатах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению авторов обращения, "согласованность действий ООО "Инком-Лада" и его поручителей ООО "Регби" и ООО "Автотрейд" по ликвидации и возбуждению процедур собственного банкротства дает основания полагать, что указанные компании сознательно используют процедуру банкротства в целях уклонения от удовлетворения требований кредиторов в полном размере, что, возможно, может образовывать состав преступления "преднамеренное банкротство" (статья 196 УК РФ) и состав преступления "мошенничество" (статья 159 УК РФ)".
ООО "Инком-Лада" входило в холдинг "Инком-Авто", который до банкротства являлся официальным дилером автомобилей Honda, Ford, Renault, Peugeot, Hyundai, Kia, Fiat, SsangYong, Daewoo, Chery, Sens и отечественных автопроизводителей - АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ. На компанию до кризиса приходилось 20% продаж автомобилей Lada в московском регионе.
Арбитражный суд Москвы 21 января 2010 года открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев в отношении ОАО "Холдинг "Инком-Авто". Конкурсным управляющим назначена Наталья Бирюкова. Заявление о собственном банкротстве компания подала в московский арбитраж 5 ноября 2009 года.
По сообщениям СМИ, бенефициарным владельцем 90,1% холдинга является бизнесмен Козловский, остальное принадлежит фонду AIG-Interros Russia Century Fund. Осенью 2008 года бизнесмен рассчитывал продать до 30% акций компании, но покупателей не нашлось.
На конец третьего квартала 2008 года автодилер владел сетью из 43 автоцентров, но в настоящее время они закрыты. На начало 2009 года общий долг компании, по признанию ее владельца, составлял 580 миллионов долларов.
|