Расходы на рекламу сократились в Японии в 2009 году на рекордные 11,5%ТОКИО, 22 фев - РИА Новости, Ксения Нака. Японские предприятия потратили на рекламу в 2009 году 5,92 триллиона иен (65 миллиардов долларов), что на 11,5% меньше уровня предыдущего года сообщила в понедельник одна из крупнейших в Японии рекламных компаний Dentsu Inc во многом за счет автоматизации производства.
По данным компании, масштаб сокращения расходов на рекламу стал самым внушительным с 1947 года, когда стала вестись подобная статистика.
По основным пяти направлениям - рекламы на телевидении, радио, в интернете, в газетах и журналах, единственной областью, где расходы на рекламу выросли, стал интернет. В прошлом году впервые расходы на рекламу в интернете стали выше средств, которые предприятия тратят на рекламу в газетах. В 2009 году, несмотря на общее падение расходов на рекламу, реклама в интернете выросла на 1,2%, общая сумма расходов на этот вид рекламы составил 700 миллиардов иен (7,6 миллиарда долларов).
На рекламу в газетах было израсходовано 673,9 миллиарда иен (7,4 миллиарда долларов), сокращение по сравнению с предыдущим годом составило 18,6%.
Телереклама обошлась японским компаниям в 1,71 триллион иен (18,7 миллиарда долларов), это на 10,2% меньше, чем в 2008 году.
На рекламу на радио было израсходовано на 11,6% меньше предыдущего года - 137 миллиардов иен (1,5 миллиарда долларов).
Самое серьезное сокращение отмечается в уровне расходов на рекламу в журналах - 25,6%. Всего на этот вид рекламы было потрачено 303,4 миллиарда иен (3,3 миллиарда долларов).
Компания Dentsu Inc. отмечает, что больше всего сократили расходы на рекламу фирмы недвижимости, автомобильные концерны и финансовые и страховые компании.
Рост расходов на рекламу в интернете объясняется ее доступностью для потребителей. Эксперты предполагают рост расходов на этот вид рекламы и в дальнейшем.
|