Британцы получают компенсацию при банкротстве туроператора, продавшего пакетный турЛОНДОН, 18 ноя - РИА Новости, Александр Смотров. Британские туристы получают компенсацию из специального фонда при невозможности исполнения туроператором своих обязательств, например при банкротстве, однако пока это касается только пакетных туров (package holidays), разъяснил РИА Новости старший пресс-секретарь Ассоциации британских турагентов (АВТА) Шон Типтон.
Он напомнил, что на пакетные туры, когда через одного туроператора приобретаются сразу все компоненты турпакета (например, авиаперелет и проживание в отеле), приходится около 40% зарубежных турпоездок британцев.
Согласно принятой в 1992 году директиве Европейского союза о защите покупателей пакетных туров, они в обязательном порядке подпадают под компенсационные выплаты за счет фонда, формируемого из специальных взносов, уплачиваемых при покупке путевок.
"В Великобритании существовала практика компенсаций с 1974 года, так что европейская директива лишь юридически закрепила имевшуюся практику. Как я понимаю, Россия сейчас находится в начале подобного пути", - пояснил собеседник агентства.
Вопросами регулирования этого сегмента путешествий и компенсаций занимается подразделение Управления гражданской авиации - лицензионный орган авиаперевозчиков ATOL. Именно в его ведении находится компенсационный фонд. Из этого фонда оплачиваются расходы на компенсации и доставку домой туристов "погоревших" фирм. В настоящее время объем этого фонда составляет примерно 50 миллионов фунтов стерлингов в год, уточнил Типтон.
"Долгое время взнос покупателя турпакета составлял один фунт, но затем, после череды банкротств, связанных с мировым финансовым кризисом, ресурсы фонда истощились, и размер сбора подняли до 2,5 фунта. Мы надеемся, что со временем, когда ситуация нормализуется, резервы фонда восполнятся, мы сможем снова снизить сбор до одного фунта", - рассказал представитель АВТА.
Только в 2010 году в Великобритании прекратили деятельность около 40 различных туристических компаний.
"Под эгидой ATOL клиенты обанкротившихся компаний получили своевременную поддержку, компенсации и были доставлены домой, поскольку в большинстве своем они покупали именно пакетные туры", - сказал Типтон.
Гораздо сложнее обстоит ситуация в случае, если турист бронирует различные аспекты своего отпуска - перелет, гостиницу, другие услуги - по отдельности и у разных поставщиков услуг. "В этом случае они не подпадают под юрисдикцию ATOL и компенсации по закону не подлежат", - сказал представитель АВТА.
Именно поэтому, по его словам, Ассоциация сейчас активно лоббирует расширение действия компенсационной схемы на все виды турпродуктов, независимо от того, как и где они были приобретены.
"Однако многие участники рынка пока не соглашаются на это, и как ни парадоксально, главными противниками являются авиакомпании. Главный их аргумент - что крупные перевозчики не хотят брать на себя риски по страхованию возможных банкротств мелких авиакомпаний. На наш взгляд, это аргумент неубедительный. Беда может случиться со всеми и неожиданно", - сказал Типтон.
|