Совет Федераций одобрил закон о реформе бюджетных учрежденийМОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Совет Федерации одобрил в среду закон, направленный на реформирование сети бюджетных учреждений в РФ, части из них предлагается придать статус казенных.
Закон изменяет правовой статус бюджетных учреждений, а также создает условия и стимулы для сокращения внутренних издержек, повышения эффективности работы и привлечения внебюджетных источников финансирования. Документ предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться сами.
Сейчас Гражданский кодекс РФ определяет, что государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным. Закон вводит новый тип учреждений - казенные. В этот новый тип переводится большое количество бюджетников, в том числе армия и силовики.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период. В рамках первого чтения переходный период предлагалось завершить 1 января 2011 года. Таким образом, он увеличен на 1,5 года для того, чтобы дать время правительству РФ, регионам и муниципалитетам принять необходимые подзаконные акты.
Закон предусматривает внесение изменений в 18 законодательных актов, из которых 15 - в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах; а также в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.
Статус казенного учреждения, по сути, совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным обязательством зачислять все дополнительные доходы в соответствующий бюджет. Согласно принятой поправке, исключением станет Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), которая доходы от своей деятельности сможет оставлять себе.
Перевод учреждений в казенные должен быть сведен только к внесению изменений в устав учреждения.
Документ предлагает установить закрытый перечень федеральных государственных учреждений, подлежащих преобразованию в казенные учреждения. Это управления объединений, соединений и воинских частей Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками и войсками гражданской обороны.
Также в казенные учреждения будут преобразованы следственные изоляторы и исправительные учреждения ФСИН, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждения Главного управления специальных программ президента РФ, Государственной фельдъегерской службы РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО и ФСКН, МВД, МЧС, психиатрические больницы (стационары), лепрозории и противочумные учреждения.
Закон уточняет положения о возможности оказания платных услуг сверх установленного государственного и муниципального заказа.
Вводится норма о том, что уменьшение субсидий, предоставленных на выполнение государственного заказа, возможно только при соответствующем уменьшении государственного задания. На бюджетные и автономные учреждения будет распространена норма, ранее действовавшая только для унитарных предприятий, - о том, что инвестиции в эти учреждения влекут за собой увеличение стоимости основных средств этих учреждений.
Также сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений.
Предусматривается, что автономное учреждение, как и бюджетное, не вправе отказаться от государственного или муниципального задания.
После принятия закона не потребуется переназначения руководителей и работников казенных и существующих бюджетных учреждений.
Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг федеральными бюджетными учреждениями будут определяться исходя из базы 2010 года.
Предусматривается, что имущество архивных, музейных и библиотечных фондов, включая недвижимость, должно сохраняться, использоваться и ликвидироваться только в соответствии с федеральными законами. Учредители бюджетного автономного учреждения культуры обязываются в полном объеме финансировать расходы на содержание и пополнение государственных музеев, библиотек, архивных фондов, а также на сохранение и использование объектов культурного наследия.
Согласно закону, учредителями вузов могут быть как российские, так и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные и религиозные, а также их объединения (ассоциации и союзы). Образовательные же учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только государством на федеральном уровне.
|