Необходимость внедрения новых технологий в музеях
Проводится мысль о необходимости использования новых музейных технологий в условиях жесткой конкуренции современного белорусского музея со средствами массовой коммуникации и развлекательными заведениями. Как средства качественного улучшения музейной деятельности автор выделяет музейный менеджмент, музейный маркетинг, коммуникационные, информационные и образовательные технологии. Подобный подход требует от музейного общества не только освоения новых технологических достижений, но их приспособления к существующей национальной музейной практики.
Конец ХХ - начало ХХI в. был временем активного развития музейного дела. В странах появилось музейное законодательство, укрепились органы руководства. Музейный ландшафт обогатили многие новые ведомственные и первые частные музеи. Многие отечественные музейные учреждения присоединились к международному классу сотрудничества в виде обмена выставками, персоналом, идеями.
Активно действует Республиканский научно-методический совет по музейному делу, Национального Международного совета музеев. С другой стороны, современный белорусский
музей оказался перед многими вызовами в условиях жесткой конкуренции со средствами массовой коммуникацией и развлекательными учреждениями. Несмотря на то, что на протяжении первого десятилетия XXI в. количество посетителей музеев стабильно увеличивалась. Читайте новости технологий.
Освободившись от идеологического диктата, музеи оказались под прессом финансового диктата. Надежды на значительное увеличение бюджетного финансирования музеев как важнейшего Атланта независимой европейской державы не оправдались. Доля средств, зарабатываются самими музеями, в общей структуре их доходов незначительна. Большие ожидания помощи со стороны меценатов из большего также оказались напрасными. К этому надо добавить медленный темп инновационных процессов,
слабые профессиональные связи между регионами, а также с профессиональным международным сообществом. Мысль о необходимости изменений в деятельности музеев в новых условиях разделяется музейными сотрудниками страны, о чем свидетельствуют профессиональные форумы.
Подобная ситуация (типичная для всех постсоветских стран) требует от музейного общества обращения к новым технологиям, их наспособления к существующей национальной. Самый трудный из них, по нашему мнению, является технология управления деятельностью музея, которая укоренилась сегодня под названием музейный менеджмент. Музейные менеджеры своей деятельностью доказывают, что их устранения способны удовлетворить требования аудитории, презентовать себя обществу, сотрудничать со СМИ, эффективно реализовывать про объекты и вести отчетность. Современный музейный менеджмент изменяет не только механизм управления музеев, но перестраивает его фундамент, структуру, помогает руководству работать по новым правилам.
|