Лошадь-то дохлая, или Когда идея в бизнесе не работает
Есть такая традиционная индейская поговорка: "Если лошадь сдохла - слезь". Иными словами, если идея не работает - отказывайся от нее.
И руководители в своих компаниях очень часто не понимают, что «конь» действительно сдох. Вместо того чтобы слезть с него, они бьют его все сильнее (и заверяют, что ни один конь не может быть настолько сдохший, чтобы на него не действовал кнут). Или повышают стандарты езды на таких дохлых лошадях. Или отчаянно мотивируют дохлую лошадь и повышают требования к ее эффективности. Или делают многое другое…
На самом деле же все, что нужно сделать - это пересесть на нового "коня", то есть найти другую идею, которая будет работать.
Как же понять, что конь уже сдох? Есть видимые сигналы, например, если вы вкладываете в свою идею много ресурсов, но не видите интереса со стороны рынка, если покупателей нет - то, наверное, «конь» все-таки дохлый.
Кроме того, следует понимать, что сегодня слезать с дохлого коня нужно гораздо быстрее, чем прежде. Сейчас это уже вопрос не лет, а месяцев. В нынешней турбулентной среде если успех должен прийти, то он проявляется мгновенно.
Почему многие идеи сегодня не срабатывают? Потому что рыночная среда уже изменилась. Люди читают книги, у них рождаются идеи, они пробуют - но ничего не получается. Они ориентируются на то состояние экономической среды, которое было 10-16 лет назад. А сейчас все меняется очень динамично.
Поэтому сейчас так опасно «жениться» на своей идее и упорно продолжать вкладываться в нее. Не стоит инвестировать годами свою энергию и деньги. Гораздо целесообразнее делать больше попыток, начинать все новые и новые дела - и смотреть, какие из них подхватит рынок.
|