Жизнь нужно...понюхать
Обоняние является одним из способов человека познавать мир. Это специфическая способность, более тонкая, чем все остальные. Кроме того обоняние - наименее изученная наша способность. Мы далеко не всегда вспоминаем о своей способности различать запахи, что переводит огромное количество информации, получаемой посредством обоняния, напрямик в наше посознание, оказывая влияние на наше самочувствие, наши эмоции и поведение. Мы постоянно вдыхаем сотни оттенков различных ароматов, но осознаем лишь наиболее сильные запахи, которые отвлекают нас от информации, получаемой посредством других органов чувств (зрения, слуха, осязания).
Древние врачеватели знали множество секретов, связанных с влиянием запахов на наше физическое и душевное состояние. Во многих странах древности в качестве универсального средства от головных болей использовались разнообразные нюхательные соли. В восточных странах в почете были (и остаются до настоящего времени) различные благовония. На Руси спасением от всех недугов была баня с ароматом березового веника и множеством душистых травяных отваров.
Сегодня знания, собранные и накопленные поколениями древних мудрецов, нашли свое применение в индустрии, известной под названием аромамаркетинг. Вся тайная сила ароматов может служить нам для решения самых разнообразных проблем. С помощью определенных запахов можно улучшить состояние здоровья, поменять настроение, вызвать симпатию (или более сильные чувства). В настоящее время индустрия запахов достигла небывалых вершин. Например, с помощью искусственно синтезированных запахов владельцы супермаркетов побуждают нас делать больше покупок. Для этого используются специальные системы ароматизации воздуха. Некоторые специализированные компании сегодня предлагают владельцам бизнеса сферы услуг разработать и внедрить аромабрендинг - создание у клиентов позитивного, лояльного отношения к тому или иному бренду, связывая его восприятие с определенным ароматом.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать выводы о том, что у индустрии производства и использования специализированных запахов большое будущее. Возможность влияния на поведения человека посредством запахов в наш век более чем востребованна. Так что, возможно, совет держать нос поветру в скором времени будет даваться в прямом, а не переносном смысле.
|