Как вести бухгалтерию в организации
Новички в мире бизнеса часто задаются вопросом: нужно ли нанимать бухгалтера, или реально обойтись собственными силами? Однозначного ответа здесь дать нельзя – все зависит от размера открываемого предприятия, способностей руководителя и многих других нюансов. Сразу отметим, что учет придется вести в любом случае. А о том, будут бухгалтерские услуги оказываться штатным сотрудником или сторонней организацией, можно и порассуждать.
Варианты ведения бухгалтерии
Отказаться от бухгалтерии совсем не позволяет закон. Первая же проверка, не обнаружившая факта ведения учета, может закончиться для организации фатально.
Итак, что же предпочесть:
- Вести учет самостоятельно. Если руководитель имеет за плечами экономическое образование, он, скорее всего, с бухучетом хорошо знаком. При условии, что новый бизнес – небольшой, выбрана упрощенная система налогообложения, и у предпринимателя достаточно времени, самому справиться вполне реально.
- Нанять бухгалтера. Для активно развивающейся фирмы с большим потоком операций это наиболее оптимальный вариант. Но стоит учесть, что бухгалтер – это наемный работник, и потратиться придется не только на оплату его труда, но и на налоги и взносы в фонды. К тому же если он будет единственным наемным работником, это лишит фирму некоторых льгот.
- Доверить бухгалтерское обслуживание сторонней организации. Платить нужно будет лишь за услуги, но услуги эти обходятся далеко не дешево.
Рационально мыслящий предприниматель рассмотрит все три варианта, взвесит «за» и «против», сопоставит выгоды и затраты, а уже на основании этого примет решение, как вести бухгалтерию.
|