Microsoft Office всё больше проигрывает своим облачным и открытым аналогам
Пакет офисных приложений Microsoft Office продолжает терять популярность. И к великому сожалению американской корпорации, это касается не только лишь частных пользователей. В последнее время даже крупные офисные центры всё чаще предпочитают использовать открытые аналоги офисных пакетов от Microsoft, либо же вообще переходить на бесплатные онлайн-офисы.
В чём же скрывается причина столь массового отказа от популярного и проверенного продукта? Разгадка проста и банальна — экономия. Самый полный пакет офисных приложений от Microsoft обойдётся не меньше, чем в пару сотен долларов, да и цена базовой версии для дома также кусается. Впрочем, большую часть обыкновенных пользователей данная проблема волнует мало — торренты с пиратским контентом ещё никто не отменял. А вот владельцам крупных офисов, где количество рабочих станций колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч, лицензионные наборы Microsoft Office влетают в немалую копеечку.
Согласно данным аналитических исследований, за последние 2-3 года почти 30% процентов крупных предприятий, ранее использующих продукцию от Microsoft совершили миграцию на её открытые аналоги.
Лидером среди бесплатных альтернатив, является офисный пакет Apache OpenOffice. Именно он сейчас стал главным соперником Microsoft Office. И что интересно, соперником вполне достойным. Многие государственные учреждения Франции, Германии, Бельгии, Испании, Нидерландов и даже России уже полностью перевели на эту программу весь свой документооборот электронный. Microsoft остается только кусать локти.
Менее популярным, но также довольно распространенным решением является и бесплатный онлайн-офис Google Docs. Но пока ещё не все готовы доверить свою документацию серверам Google, поэтому большим спросом всё же пользуются традиционные офисные приложения.
По всему видно, что открытое программное обеспечение медленно, но верно протаптывает себе дорогу в массы. И хотя многие ещё относятся к нему с опаской и недоверием, финансовые трудности весьма неплохо стимулируют пользователей к переходу. Также многих привлекает и лицензионная свобода этих продуктов.
Правда Microsoft тоже не собирается сдаваться. Корпорация намерена завлекать новых пользователей различными плюшками, как то: скидки и льготы, улучшенное сервисное обслуживание, поддержка всевозможных полезных дополнений и расширений, тесная интеграция с облачными сервисами Microsoft.
Но аналитики склонны считать, что корпорации трудно будет остановить процесс миграции. Согласно самым смелым прогнозам, на протяжении последующих 5-7 лет на открытые аналоги продукции Microsoft могут перейти от 53% до 68% пользователей.
|