Покраска батареи во время ремонта
Раньше все пытались скрыть батареи в дальнем углу, прикрыть шторой или занавеской. Радиаторы считались лишь элементом отопления. Сейчас же всё поменялось. После появления специальных красок батареи стали частью интерьера. Чтобы придать батареи свежести, оригинальности или вписать её в общую цветовую гамму достаточно лишь сменить окрас. Сделать это довольно просто.
При выборе необходимой краски следует не только искать нужный цвет, но и выдвигать определенные специфические требования. Такие краски не должны желтеть, выдерживать высокую температуру и не быть чувствительными к коррозии металла. Исходя из этих требований, стоит остановить свой выбор на одном из вариантов:
? Алкидные эмали. Даже при температуре около +90 градусов они сохраняют свою стойкость. Так же они устойчивы к истиранию. Но они так же имеют свои некоторые недостатки. Такие краски имеют свойство желтеть, они могут давать трещины. Так же после нанесение от них исходит неприятный химический запах.
? Водно-дисперсионные акриловые эмали. Краски этого типа очень быстро сохнут, что является одним из главнейших преимуществ. Кроме того, эти краски не имеют яркого специфического неприятного запаха и долго сохраняют свой первоначальный цвет.
? Акриловые эмали на растворителях. Эти краски не требуют нанесения предварительной грунтовки. С помощью дополнительных растворителей можно регулировать вязкость вещества. Акриловые эмали на растворителях влагостойкие, отлично держат цвет и придают покрытию глянцевого блеска.
? Масляные краски для покрытия радиаторов не используют. Они уменьшаю теплопередачу, растрескиваются и имеют неприятный запах.
Перед покраской стоит очистить радиатор от пыли и грязи. Если же предыдущий слой краски не дал трещин и лежит ровно, то можно сразу приступать к покраске. Но если на батареи есть дефекты прошлого покрытия, стоит повозиться над устранением остатков старой краски. Можно использовать наждачную бумагу или специальные растворители. Только после этого можно наносить грунтовку, а потом и новую краску.
Покраску лучше производить кистью. Начинать нужно сверху и лишь потом опускаться вниз. Это позволит избежать не желаемых подтеков краски. Не нужно спешить. Работать кистью необходимо равномерно, с одинаковым нажимом. Слой не должен быть толстым.
Полезные советы. Чтобы покрасить обратную сторону радиатора лучше использовать кисть с изогнутой ручкой. Чтобы избежать попадания краски на стену, можно использовать газету или плотный картон. Отопление можно возобновить только после полного просыхания краски.
|