Турция, Стамбул
Об этом государстве говорят так «Европейская Азия». Да, так получилось, что государство располагается на двух берегах Босфора – один ближе к Европе, другой к Азии. Стамбул как раз там и стоит на этих берегах.
Когда у Стамбула было совсем другое имя и город относился совсем не туркам. Имя было Константинополь, а владели им византийцы. Там же была построена церковь, в которой молились христиане. Но после завоевания Константинополя турками этот храм был превращён в мечеть и теперь служит культовым местом для мусульман.
Турция амбициозное государство, которое доставляло немало неприятностей для многих государств пытаясь, стать первыми. Но не получалось. И сейчас Турция время от времени бунтует, но не так как когда-то.
Стамбул настолько и азиатский и европейский город, что трудно понять какой же он на самом деле. Тут соблюдаются и мусульманские традиции, и европейские ценности. Город полон архитектурой Востока и небоскрёбами современности. Красочно и сочно в красках оформлено всё пространство Стамбула и при этом город сейчас не столица. Столицей давно уже названа Анкара. Но всё равно по привычке туристы едут в Стамбул. Анкара – новейшая столица, Стамбул несколько древнее.
Ещё немного о религии. Говорят, что на территории Турции довольно долго жила мать Иисуса, Мария. Она и похоронена тут. Но это не совсем доказано. То, что жила – это факт (в Эфесе), а вот то, что похоронена – фактом назвать нельзя. Известно, что она вознеслась на небо, точно так же как и вознёсся её сын. Но это уже религия.
А вы видели, когда нибудь как красиво там танцуют мужчины? Это вот тот танец, где они кружатся, и нижний подол костюма крутится и получается зрелище, которое просто так не забыть.
Турция – родина Ататюрка. Это великий общественный деятель Турции, который сделал для своей родины слишком много. Это он впервые в Турции ввёл такое понятие как фамилия. До него в документах писались лишь имена и прозвища. Это он настоял на равноправии полов и сделал, так что женщина в Турции даже больше чем женщина. Это он одел на турецких подданных европейскую одежду и научил европейскому этикету. Что сделать, кстати, было очень трудно. Приверженцы традиций мусульманства стойко настаивали на прежнем курсе страны и требовали ничего не менять. Он же, совместно с соратникам взял и поменял. За что страна и нация признательны за это ему до сих пор, есть за что.
|