Сколько времени руководитель должен уделять маркетингу?
Любой предприниматель или бизнесмен имеет кучу обязанностей. Он должен не только руководить бизнесом, но и стараться развивать его. Маркетинг является основой для развития любого дела. Поэтому для начал следует разобраться в том, сколько времени необходимо уделять маркетингу.
Основные задачи, которые должен выполнять любой успешный предприниматель – это маркетинг и управление бизнесом. Все остальные задачи, если их может выполнить кто-то другой, следует передать сотрудникам. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы у руководителя осталось время на маркетинг и управление. Вас заинтересуют оффшорные компании.
Маркетинг считается двигателем любого бизнеса, и он должен постоянно работать. Только за счет грамотного маркетинга можно получить новых клиентов и удержать старых. Поэтому, около половины рабочего времени следует посвящать маркетингу. Это позволит предприятию успешно расти. Все остальное время нужно посвятить управлению и повышению оборота.
Все другие задачи: оплата счетов, бухгалтерские и административные функции, выписывание счетов, - следует возложить на сотрудников. Ведь время – это ценный фактор, который не стоит тратить на выполнение второстепенных задач. При найме сотрудников, у руководителя появится возможность уделять необходимое количество времени управлению и маркетингу, что даст возможность увеличить бизнес.
|