Бензин бьет по карманам россиян
Бензин уже давно является ведущей статьей расхода в бюджете семьи. Не все готовы переходить на общественный транспорт, поэтому мечтают о снижениях цен на топливо. Но так ли это просто? И возможно ли ее понижение в условиях России?
Из чего складывается цена на бензин? Рассмотрим простейшую схему (проценты берем от средней стоимости литра АИ-92):
• Себестоимость добычи – 9,5%
• Затраты на транспортировку – 1,2%
• Затраты на переработку – 6%
• Розничные расходы– 11%
• Акциз – 12%
• Налог на прибыль – 4,8%
• НДС – 15,3%
• НДПИ – 16,9%
• Совокупная прибыль – 23,3%
Становиться ясно большую часть в цене бензина составляют налоги. Но между тем на сайте Кремля сообщается, что В.В. Путин утвердил закон о повышении ставок на акцизы. С помощью данного повышения планируется пополнить бюджет, а ставка налога на бензин Евро - 4 пойдет на пополнение дорожных фондов. Что вроде должно радовать, но как отразиться повышение цен на топливо на других сферах экономики. Как сообщает Российский топливный союз данное повышение отразиться на инфляции и приведет к ее повышению. Возьмем тот же хлеб, стоимость перевозки составляет почти половину стоимости буханки. Не обойдет эта участь и сферу недвижимости, в которой цена бензина, также является важной статьей расходов.
На недавнем заседании депутаты Государственной Думы пытались решить данную проблему. Кто-то предлагал, причислись нефтедобывающие компании к монополистам, но, как известно, данные компании поставляют нефтепродукты на мировой рынок и не могут считаться монополистами. Кто-то предложил установить предприятиям оптовые, мелко оптовые и розничные цены на бензин, но и эта идея не нашла одобрения, так как противоречит нормам ценообразования и конкуренции.
Простые же обыватели предлагают обратиться, к примеру, других стран. И предлагают для некоторых категорий граждан установить так называемый лимит бензина на месяц с минимальной ценой, превысишь лимит, покупаешь бензин по обычной цене. Или, к примеру, в Саудовской Аравии административно регулируют цены, а в Иране дотируют целые семьи. Но как же дорожный фонд, и поступления в бюджет, ведь дыры тоже надо латать?
Остается прислушаться к мнению Медведева и развивать альтернативные виды топлива. Это должно стать нашей общей задачей на ближайшие десятилетия.
|