Email маркетинг: основные преимущества этого маркетингового инструмента
Современный интернет-маркетинг уделяет много внимания инструментам, получившим широкое распространение совсем недавно: PPC, SEO, блоги и т.п. Безусловно, эти инструменты широко применимы в интернет-маркетинге. Но настоящий бизнесмен прежде всего ценит результат, причем желательно, чтобы этот результат был виден как можно скорее. Добиться мгновенного результата позволяют немногие инструменты, и один из них - email-рассылка. Собственная email-рассылка, посвященная какой-то определенной теме, - это мощнейший маркетинговый инструмент.
Что же такое email маркетинг? Это альтернатива прямым почтовым рассылкам (direct mail), но с гораздо большими возможностями и перспективами. Email маркетинг - это ведение собственной email-рассылки с целью получения прибыли. Но этот инструмент не имеет никакого отношения к спам-рассылкам, потому что подписчик добровольно подписывается на рассылку, причем обычно с целью получения какой-то полезной информации. Он позволяет без серьезных финансовых затрат вести собственную рассылку для любого количества подписчиков, причем по эффективности он не уступает прямой почтовой рассылке.
Каковы основные преимущества email маркетинга?
1. Отсутствие расходов на ведение рассылки. Email -рассылку можно вести на бесплатных сервисах рассылок. Но специалисты по маркетингу не советуют этого делать, потому что бесплатный сервис недалек от бесплатного хостинга, а для профессионала это «несолидно». Лучше всего использовать платный сервис.
Его основное преимущество в том, что он дает полный доступ к подписчикам, их email-адресам. Это значит, что вы не зависите от сервиса и в любой момент можете сменить его.
Рассылка отправляется через интернет, поэтому расходы все же будут, но минимальные: например, платный аккаунт сервиса рассылок стоит около $10-20 в месяц.
2. Автоматическая персонализация. Если вы используете платные сервисы, то при регистрации в вашей рассылке нового подписчика система требует ввести его имя. Это делается для того, чтобы в дальнейшем вы могли использовать «общую переменную» (имя) и система автоматически подставляла в письмо рассылки настоящее имя каждого подписчика для более вежливого обращения к человеку.
3. Создание автоматизированных серий писем для подписчиков. Одним из самых удобных сервисов для создания автоматизированных писем для подписчиков являются автореспондеры - платные сервисы и скрипты рассылок. После подписки на вашу рассылку каждый подписчик получит, например, вашу электронную книгу или информацию о вашей фирме. Это очень удобно, ведь вы можете создать ряд писем, целью которых может быть, например, подробное знакомство с вами: в первом письме вы пишете о своем детстве, во втором - о ваших успехах и жизненном пути, в третьем - о том, чем занимаетесь сейчас.
4. Мгновенный результат. Если вы хотите получать мгновенный результат от ваших коммерческих предложений, то email-рассылка является идеальным инструментом для достижения этих целей.
|