Различные уровни маркетинговой стратегии
Первый уровень разработки стратегии маркетинга — генерация идей. Идея может прийти спонтанно или как следствие мозгового штурма. Успешные продукты удовлетворяют потребность клиентов на рынке, либо создают новые желания, как в случае с информационными технологиями, или ранее невыполненные необходимости (например, посудомоечные машины). Иногда один или несколько существующих продуктов объединяются для создания нового продукта.
Испытания в рыночных условиях
Потенциально успешные идеи превращаются в прототип продукции. Прежде чем новый продукт поступит в продажу, он подвергнется процессу тестирования. При тестировании, маркетологи предлагают потенциальным клиентам (членам целевого рынка) попробовать и оценить продукт. Этот процесс называется фокус-группа. Эта стратегия помогает маркетологам обеспечить широкое признание потребителями нового продукта и грамотно управлять изменениями.
Выход на рынок
Производство и продажа продукта обойдется компании в гораздо большую сумму, чем создание, разработка и тестирование. Именно поэтому предприятия используют тестирование при выходе на рынок с идеальным продуктом. Решение о сроках выхода на рынок является важной частью стратегии стадии коммерциализации. Создание рынка происходит, когда продукт входит сам по себе или в качестве конкурирующего продукта.
Рекламная стратегия
Рекламная стратегия делает членов целевого рынка осведомленными о новом продукте, создавая потребность или предоставляя информациию, когда возникнет такая необходимость. Объявления разработатываются с учетом специфических характеристик членов целевого рынка. Выбор и привычки потенциальных потребителей влияют на все, начиная с содержания объявления в средствах массовой информации и заканчивая выбором каналов, используемых для отображения сообщения. Осведомленность приводит к приобретению и использованию товара, что в свою очередь (конечно же при грамотном подходе к управлению производством) приводит к потребительской лояльности к продукту.
Таким образом, в процессе разработки стратегии управления маркетингом нового продукта и при его запуске важно помнить об управлении изменениями, ведь не все всегда идет гладко.
|