Как написать отчет по продажам
Отчет по продажам составляется с целью провести анализ, каких успехов достиг отдел привлечения клиентов. Эти данные позволят составить дальнейший план работы и улучшить работу.
Инструкция
1. Сначала рисуем “шапку”. В центре листа нужно крупным шрифтом напечатать слово ОТЧЕТ. Далее ниже строкой пишется по продажам жирным шрифтом. Строкой ниже пишется за период с ___ по____. Дальше, если нужно, можно указать должность, фамилию, инициалы составляющего отчет.
2. В начале отчета необходимо записать планируемые продажи. Во втором же пункте укажите реальные показатели. Посчитайте в процентах, насколько план был перевыполнен или недовыполнен. Составьте график по неделям, так вы сможете отслеживать, в какой период продажи возрастают, а когда сходят на нет.
3. В третьем пункте укажите причины, по которым не удалось выполнить план, если он был недовыполнен. Возможно, планка была завышена, и менеджеры попросту не могли справиться с такой задачей. А возможно, что неэффективная работа связана с тем, что слишком много времени тратится на оформление документа и урегулирование спорных вопросов.
4. В случае перевыполнения плана укажите в третьем пункте, чья это заслуга. Если таких несколько, то впишите все их фамилии. Перечислите компании, которые впервые заказали у вас услуги. Если кто-то из постоянных клиентов увеличил объем закупок, то напишите, по какой причине это произошло.Это поможет составить стратегию успешных продаж.
5. Четвертый пункт должен содержать информацию по улучшению работы отдела продаж. То есть пожелания, замечания. Все, что каким-то образом мешает росту продаж, должно быть помечено.
6. В пятом пункте составьте план продаж на будущий период. Отметьте примерные цифры, к которым нужно стремиться.
Теперь вам остается только предоставить отчет руководству.
|