Новые идеи и инновацииКомпания может оказывать влияние на рынок за счет инноваций в не меньшей мере, чем рынок влияет на фирму за счет потребительского спроса. Тем не менее, инновации остаются тем аспектом стратегии, коим чересчур часто пренебрегают.
Удостоверьтесь, что ваша фирма способна чутко реагировать на рационализаторские предложения работников. Выучите, какие новые идеи и инновации в области маркетинга, дизайна, исследований, усовершенствования продукта обсуждаются сотрудниками. Уточните, какие из обговариваемых идей могут принести ожидаемый вами результат. Оцените скорость реализации новшества и представления его на рынке, какие для того чтобы это сделать потребуются маркетинговые усилия и ресурсы.
Вам не нужно отказываться от новых предложений и идей только по причине того, что они появились вне плана. В действительности многие великие идеи появляются неожиданно. Ежели вы будете производить лишь продукты, проектирование которых было запланировано еще лет 5 назад, вам вряд ли удастся сделать нечто принципиально новое.
Инновации - столь важный компонент успеха компании, что о нем нужно помнить всегда. К примеру, разработка танка не входила в планы военных во время Первой мировой войны. Впрочем, это изобретение целиком изменило их стратегию под конец войны. Никто из генералов, понятное дело, не говорил разработчикам: "Наша стратегия подразумевает применение танков. Сделайте их для нас". Нет. Танк изобрели британскими инженеры и представили генералам. А генералы, в свою очередь, изменили стратегию, чтобы наилучшим способом воспользоваться новым оружием.
|