Банная франшиза или все с нуляРешили попробовать себя в банном бизнесе? Востребованность банных удовольствий сегодня не нужно доказывать. Стоит лишь посетить одно из этих заведений, например, такое, как баня в Химках и становиться ясным, что о своем здоровье и красоте тела люди не забывают. Показатель посещаемости достаточно высок.
Но так как банный бизнес имеет свои особенности, возникает другой вопрос — начинать бизнес под новым названием или же работать под раскрученной торговой маркой, то есть влиться в систему франчайзинга?
Специалисты утверждают, что представителей бань, готовых дать своему заведению новое имя, не много. Стоит эта услуга намного дороже (приблизительно в три с половиной раза) нежели купить франшизу. Но! Профессионалы поработают над эскизным проектом комплекса, позаботятся об экспертном его сопровождении, учитывая и строительные работы, примут участие в специализированной комплектации банного комплекса и обучении персонала. Кроме того, подскажут, как лучше всего подобрать первоначальный комплект расходных материалов и будут корректировать работу банного заведения в течение полугода.
А можно воспользоваться уже раскрученным брендом. Тогда о самостоятельных решениях нужно забыть. Главный владелец бизнеса будет руководить и строительством, и в подготовке персонала примет активное участие. Работать под выбранным брендом возможно будет не сразу после оплаты за использование определенной марки, а лишь после полного соответствия банного заведения всем предусмотренным франшизой стандартам. В них входят права на использование фирменных наименований, товарного знака, образцов, которые охраняются правом автора и промышленных образцов, новых технологий и др. Неизменными для всех заведений остаются только главные правила посещения сауны, которая призвана приносить только пользу своим клиентам.
Только после соблюдения всех тонкостей новый бизнес-партнер или франчайзи может получить эксклюзивное право заниматься бизнесом на строго обозначенной для него территории. То есть, хозяин торговой марки или франчайзер ограничивает права всех остальных в использовании бренда в указанном районе. Но, если несколько раз к ряду будет замечено нарушение условий франчизы, то может последовать разрыв договора. А это нанесет урон бизнесу: банные атрибуты придется приобретать уже без скидок, сайт франчайзера не станет рекламировать новое заведение.
О рентабельности
Цены в бане франчейзи не должны отличаться от стоимости услуг в «материнской бане». Допустим, программа трехчасового пребывания в бане соответствует 6000 рублям (для группы людей). Это совсем не означает, что сауна на час — дело невозможное. В рабочее время баня может обслужить и 2, и 8 групп. Возьмем средний результат — 3. Получается, что доход в день равняется 18000 рублям. В месяц — 540000.
Пусть за работу банщиков нужно отдать процентов 20. Столько же — за оплату газа, электричества, дезинфекции, стирки полотенец и простыней. На налоги уйдет еще процентов 5 от оборота. На расходы приходится 45%, что составляет 243000 рублей. От 540000 отнимаем 243000. Получается прибыль в 297000 рублей. На закупку необходимых предметов оставим еще 10% (54000 руб.). В итоге остается 243000 рублей чистой прибыли.
В перспективе
Когда в новом бизнесе будете чувствовать себя как рыба в водоеме, то можно подумать об открытии при бане банкетного зала. Сейчас модно стало отмечать многие события в банных комплексах. К стати будет и боулинг, и косметический салон, и тренажерный зал, и солярий. В общем, есть к чему стремиться. И это хорошо и для клиентов, и для банного бизнесмена.
|