Развитие творческих возможностей у детей
Развитие потенциальных творческих возможностей в работе с детьми раннего возраста включает создание психоэмоционального комфорта в группе, внутренних предпосылок для дальнейшего психического и личностного развития ребенка. Ребенок в этом возрасте - настоящий исследователь: общаясь с природой и людьми, действуя с различными предметами, он импровизирует, придумывает, фантазирует, испытывает, ребенок начинает планировать свои действия и прогнозировать в ожидании результаты. Детям потребуется подготовка к ГИА по математике онлайн.
Если ребенку третьего года жизни дали бабочку (игрушечную), а на крылья надели резиновое кольцо - ребенок сначала удивляется, почему не шевелятся крылья, потом начинает исследовать, снимает то, что мешает им двигаться и ожидает результата. Способность к самодеятельности, стремление действовать по-своему, при этом не только наследуя увиденное, но и внося элементы новизны - важный показатель способности к творческой активности. Воспитатели развивают у малышей чувство нового, желание действовать с игрушкой, предметом, исследовать. Используются игры-опыты с водой, снегом, песком, глиной, грунтом. Дети открывают для себя свойства предметов - теплый, холодный, мокрый, твердый, рыхлый, жидкая вода и т.д. В изобразительной деятельности детям предоставляется возможность проявлять самостоятельность во время рисования пальчиком, кистью, ладошками, штампами и во время лепки из глины, теста. Дети с удовольствием шнуруют различные предметы, нанизывают бусы, выкладывают из частей - целое подбирают по цвету, величине, форме, открывают новые свойства предметов, учатся радоваться своим открытиям. Воспитатели групп раннего возраста создают условия для экспериментирования с различными предметами, дети исследуют свою внешность, сравнивая себя со взрослыми, наследуют действия родных и близких, проявляют свой выбор - игрушку, одежду, вещи, охотно перевоплощаются, представляя себя тем или иным героем известной сказки, забавы. Дети эмоционально откликаются на все, что вызывает интерес, привлекает цветом, формой, музыкой, красотой, новизной. В это время у детей формируется чувство привязанности и доверия к людям, поэтому важно сочетать совместную деятельность взрослого (воспитателя, родных) с самостоятельностью ребенка. Взрослые создают внутренние предпосылки для дальнейшего психического и личностного развития ребенка, предоставляя ему информацию о природе, предметном мире, людях, вокруг самого себя, по возможности целостно, через раскрытие бесконечности горизонтов. На протяжении младшего возраста совершенствуются мыслительные действия ребенка, он умело анализирует и обобщает полученную в различных сферах информацию. Дети проявляют элементы творчества во время игр, на занятиях по природе речи, логического развития, рисования, лепки, аппликации, музыкальных и физкультурных занятиях. В повседневной жизни - при конструктивных играх, в самостоятельной художественной деятельности, театрализованных играх.
|