Ярбанк разрабатывает схему дистанционного обслуживания клиентов
С момента объединения в 2011 году коммерческого банка «Объединенный инвестиционный банк» и крупнейшей финансовой группы «Эс-Би-Ай Холдингс, Инк» (Япония) прошло два года, и сейчас Яр-банк как совместное учреждение финансов готово представить потенциальным клиентам новую стратегию развития. Напомним, что до 2001 года ООО КБ «Обибанк» специализировался на деятельности на рынке ценных бумаг, то есть как финансово-инвестиционный институт.
Серьезные изменения претерпела концепция развития «Обибанка» после вхождения его в 2002 году в Инвестиционную финансовую компанию «Метрополь». Банк начинает развиваться как универсальный коммерческий банк, который ориентируется на реальную работу с клиентами и обслуживание реального сектора экономики с предоставлением практически полного банковского спектра услуг.
Японская финансовая группа «Эс-Би-Ай Холдингс, Инк», сотрудничество с которой привнесло свои коррективы в развитие ООО КБ «Обибанка», специализируется на разработке и внедрении новейших интернет технологий в банковскую практику. В частности, «Эс-Би-Ай Холдингс, Инк.» работает в сфере управления активами, брокерских операций, в области инвестиционного банковского бизнеса и предоставления определенных финансовых услуг, в том числе, операций с недвижимостью, используя для этого возможности сети Интернет.
На настоящий момент руководство Яр-Банка готово представить своим клиентам новую стратегию развития, в основе которой лежит японская модель работы с клиентами банка через сеть Интернет. Позитивным моментом такой схемы деятельности является значительная экономия средств самого банка, поскольку не требует строительства и обслуживания большого количества отделений. Всем клиентам Ярбанк будет предоставлять свои услуги только дистанционно. В Японии такая модель работает безупречно, но готово ли российское общество к внедрению такой модели в банковскую сферу – это покажет время. Пока же Яр-банк планирует внедрение дистанционной модели в практику за период с 2013 по 2015 годы, причем через Интернет будут выдаваться не только кредитные карты или наличные кредиты, но и оформляться ипотечные займы.
Представитель ЯР-банка поясняет, что внедрения дистанционной модели для массового потребителя не будет, все продвижение планируется только как индивидуальная практика для довольно узкого премиум сегмента. Однако уже сегодня Ярбанк предполагает, что через два года число клиентов банка увеличится как минимум на миллион, хотя предлагаемые ставки по ипотеке будут до 2%, что выше средних ставок в целом по банкам.
|