История марки ВАЗ
Российский автором традиционно является предметом споров многих экспертов, но нет никакого сомнения в том, что он представляет собой уникальное явление. Ведь российская автомобильная промышленность создавалась без участия частного капитала и крупных корпораций, создавалась народом и для народа. Автозаводы ГАЗ, ВАЗ, автозавод в Ульяновске – все они возникли при советской власти и получили такой импульс для развития, который позволил им преодолеть «дикий» период капитализма в нашей стране в начале девяностых.
Марка ВАЗ традиционно ассоциируется у российского обывателя со словами «Жигули» и «Нива», а также со спорным понятием качества. Тем не менее, АвтоВАЗ продолжает оставаться лидером по продажам внутри страны и имеет определенную долю европейского экспорта.
История компании начинается в середине 1966 года, когда Советское правительство и руководящий орган СССР ЦК КПСС приняли решение построить автомобильный завод вблизи города Тольятти. Руководителем завода назначают заместителя Министра автомобильной промышленности В. Н. Полякова, а разработку технического проекта ведут совместно с итальянской компанией Fiat. Предприятие планировалось создать с полным технологическим циклом производства, также на концерн Fiat возлагалось обучение специалистов будущего предприятия. Завод строился с привлечением сотен тысяч комсомольцев в режиме ударной стройки и в конце апреля 1970 года с конвейера сходят первые шесть автомобилей «Жигули 2101». Жигули задумывался как народный автомобиль, который был бы способен насытить советский рынок в условиях Холодной войны. Тем не менее, доступным для большинства рядовых советских людей он так и не стал. С каждой новой выпускаемой моделью цены лишь росли в отличие от фиксированной тарифной ставки рабочих и служащих. Завод дал продукцию досрочно на три года, что привело к значительной экономии средств. Первый эшелон с авто был отправлен в 1970 году в Москву. О масштабах производства можно судить по статистическим данным: в июне 1971 года выпускается 100-тысячный автомобиль, а два года спустя – уже миллионный. Всего в эксплуатацию введены две очереди производства, за что завод получил правительственную награду в том же 1973 году.
Начиная с 1972 года, выпускается модель ВАЗ-2102, который стал лучшим другом советского дачника из-за кузова «универсал». Выпуск продолжался до 1986 года. В конце этого же года с конвейера сошла модель ВАЗ-2103, которая являлась переработанной версией люксовой модификации Fiat 124. В 1976 году свет увидела модель ВАЗ-2106, которой суждено было стать самой продаваемой моделью в СССР.
Настоящий фурор на отечественном и зарубежном рынке произвел внедорожник «Нива» (ВАЗ-2121 – 2131), который завоевал первый приз на автомобильной выставке в Познани.
В 1982 году выпускается модель ВАЗ-2104, а два года спустя – «Лада Samara» (ВАЗ-2108), положившая начало выпуску в СССР легковых переднеприводных автомобилей. Выпускаемая с 1989 года «девятка» (ВАЗ-2109) рассматривалась уже как автомобиль для семьи с менее экспрессивным кузовом и является популярной в России до сих пор. В восьмидесятые годы коллектив завода удостаивается нескольких отечественных и международных наград за вклад в развитие экономики, как СССР, так и стран социалистического лагеря.
Распад СССР и последовавшие вслед за этим перемены в виде установления рыночной и отмены плановой экономики заставили руководство завода делать продукцию соответствующей новым реалиям и вступить в жесткую конкуренцию с хлынувшими на отечественный рынок автомобилями иностранного производства.
Девяностые годы ознаменовались переводом производства малолитражных автомобилей серии «Ока» на заводы компании КамАЗ, а также представлением знаменитой «десятой» серии автомобилей на автосалоне в Париже в 1994 году. Вас заинтересует камаз лизинг.
В 1995 году общее число выпущенных автомобилей равнялось уже 16 миллионам, а также компания разработала двигатель для малой авиации. В 1998 году публике были представлены модели ВАЗ-2120, 2129, 21107 (спортивный автомобиль), а также минивэн под наименованием «Надежда».
В ноябре 2004 года в производство запускается модель Kalina, разработка которой велась с 1993 года. Модель стала популярной среди молодежи и среднего класса России.
В 2007 году было заключено стратегическое партнерское соглашение компании с автоконцерном Renault, в рамках которого планировалось модернизировать производственные мощности и кардинально обновить модельный ряд предприятия ВАЗ к 2012 году. В этом же году начинается выпуск седана Priora, а годом спустя – других его модификаций.
В ноябре 2009 года, после сложного периода кризиса и массовых сокращений, было заявлено о планировании производства на мощностях предприятия автомобилей марки Renault, марки Nissan и Lada на платформе В0.
|