CRM системы для малого бизнеса: насколько они необходимы?
На каждом шагу мы с вами слышим о том, что CRM системы все чаще устанавливаются во многих крупных компаниях, позволяя их специалистам облегчать работу с клиентской сетью. А вот от представителей малого бизнеса не всегда можно услышать, что в их сфере применяются подобные системы. Попробуем разобраться, как на самом деле обстоят дела с CRM для малого бизнеса.
Но для начала стоит понять, какие именно организации относятся к малому бизнесу. Как правило, речь идет об организациях, количество сотрудников в которых составляет не более 250 человек.
Естественно полагать, что в таких организациях до недавнего времени руководители даже не подразумевали использовать подобные системы. Вряд ли мы откроем тайну, если скажем, что и до сих пор, даже с появлением таких инновационных методов и подходов к работе с клиентскими базами, в таких организациях по-прежнему используются Microsoft Access; в других же данные хранятся и вовсе в таблицах Excel. И только те руководители предприятий, которые понимают, что клиенты – это гораздо больше, чем просто список в текстовом редакторе, могут позволить себе постепенное внедрение CRM системы.
Распространению данных систем сопутствует и снижение цены на них. Ещё несколько лет назад внедрение CRM в некоторые области и сферы бизнеса было непомерно высоким, что и вынуждало предпринимателей отказываться от их использования. Не стоит забывать, что и количество компонентов системы в основном рассчитывалось на штат более 250 человек, поэтому внедрение инновационных технологий не было оправданным для малого бизнеса.
В каких организациях сегодня внедряются подобные технологии? Прежде всего, актуально использование CRM для малого бизнеса, который действует в пределах одного какого-то региона. Кроме того, CRM сегодня с успехом могут внедрять компании, которые работают в сфере услуг. Дело в том, что они ведут свою деятельность в условиях жесточайшей конкуренции, поэтому к каждому клиенту должен быть обеспечен индивидуальный и комплексный подход. И именно CRM системы и позволяют решать эту непростую задачу самым лучшим образом.
Вообще, тенденция современного времени такова, что многие малые формы бизнеса все чаще внедряют высокие технологии, в том числе и CRM. И практически ни у кого из них не возникает мнения, будто бы подобные затраты, связанные с распространением данной системы, не окупятся.
Из всего вышесказанного можно сделать один простой вывод: предприниматели, работающие в отрасли малых форм бизнеса, в последнее время смогли-таки по достоинству оценить преимущества клиентских систем CRM и не боятся работать с ними.
|