Из истории Санкт-Петербургского метрополитена – XX век.
В ХХ веке поток предложений по развитию транспортной структуры Санкт-Петербурга продолжал усиливаться. Это и проект дачного вокзала Печковского, который предполагал соединить центр Невского проспекта с вокзалами, Балтийским и Варшавским. И проект инженера Решевского по соединению всех петербургских вокзалов в один городской транспортный узел. Интересный, глубоко проработанный проект, предложил П.И. Балинский, инженер путей сообщения, один из первых теоретиков строительства метро в России. Его идеи и сметные расчеты поддерживал С.Ю. Витте.
В 1902 году инженер Гиршсон также предложил проект предусматривающий соединение Балтийской и Варшавской железной дороги. В его проекте впервые предлагалась прокладка тоннеля от Московского вокзала, под Невским проспектом, до Дворцовой площади.
Позже, разные идеи по созданию железной дороги внутри города предлагали инженеры Н.О.Кульжинский, А.Н.Гор-чаков , Ф.Е.Енакиев, Г.О.Графтио. Однако борьба интересов, при обсуждении проектов в многочисленных инстанциях совместно с огромными финансовыми затратами, не позволили воплотить в жизнь идею создания Петербургского метрополитена до 1917 года. метрополитен Санкт-Петербурга прошел многолетнюю историю развития и претерпел множество модернизаций, он строится и сегодня.
|