Отечественные или заморские: какие цветы представлены на российском рынке
Цветы всегда были и остаются одним из наиболее излюбленных российских подарков, который можно подарить практически в любом случае. Это как универсальная палочка-выручалочка, которая спасает тогда, когда непонятно, что можно еще подарить человеку. Но вот мало кто задумывается, откуда к нам в страну прибывают эти красивые цветы. Как показывает неумолимая статистика, на отечественном рынке местная продукция занимает не более 10%. Упадок нашей отрасли начался с распада советского союза. Мало того, что сельскохозяйственная отрасль практически заброшена, селекционные институты в нашей стране практически не развиваются, поэтому и продукция уже практически не конкурентоспособна. И кроме известной как крупный импортер цветов Голландии, к нам поставляют данные товары из Колумбии и Эквадора, а также других стран Южной Европы, Ближнего Востока, Южной Америки, Азии. И не зря красивые заморские цветы в народе называются именно голландскими – ведь шесть из десяти цветов импортного происхождения, которые продаются в России, были выращены именно в этой стране. Больше роз и тюльпанов, выращенных в Нидерландах, поставляется только в Германию.
Основная часть крупнооптового рынка принадлежит примерно 100 крупным поставщикам-импортерам. Среди них есть около пятнадцати, которые держат 70% рынка. То есть, 7 из 10 приобретенных роз поставляются именно ими.
Отечественные производители данного товара работают преимущественно под праздники. Именно в эти пиковые моменты и достигаются эти самые заявленные 10%. В остальное время российские цветоводы практически незаметны в лавине голландской и прочей импортной продукции.
В чем же причина такого перевеса привозного товара? Тут их несколько. Прежде всего, играет роль сочетание цены и качества. Российские цветы обходятся дороже, а вот качество зачастую страдает – у них короче сроки хранения. Внутри же страны выращивать качественную срезку очень и очень сложно, а, значит, дорого. Если даже устранить все недостатки технологического процесса, на повестке дня останется еще ряд проблем и факторов, избавиться от которых не так просто. В частности, от климатических условий нашей страны. Даже на юге страны, где и выращивается абсолютное большинство цветов, теплый период слишком короток, большую часть времени цветы необходимо обогревать. А высокая стоимость готового продукта делает его не интересным для бизнеса.
По материалам сайта Бестфлора-Опт
|