Шопинг – удовольствие или зависимость?
Шоппинг - как много в этом слове! Современный мир стремительно изменяется. Меняется образ жизни, наши взгляды и привычки становятся иными. Меняется мода, меняется шоппинг.
Шоппинг (от английского shopping) — это форма времяпровождения, которая происходит в виде посещения различных магазинов и покупки товаров. Зачастую под «шоппингом» понимается не только покупка товаров, а также весь комплекс, который включает в себя попутные развлечения (кино, кафе, рестораны и прочее). В современном обществе только тридцать процентов от всех производимых товаров, предназначенных для удовлетворения жизненно необходимых потребностей человечества, а остальная часть, в основной своей массе, относится к «необязательной» группе.
Алкоголь, наркотики, азартные игры вызывают болезненную зависимость у многих людей. Крайняя степень увлечения шоппингом также может вызвать подобную зависимость. Чрезмерное увлечение шоппингом оказывает вредное воздействие на психику человека. В этом случае, весь механизм действия схож тому, который срабатывает у азартных игроков или у наркоманов: приобретая новую вещь, человек испытывает райское наслаждение. В ходе последних исследований британским психологам удалось выяснить, что на людей, склонных к магазинной лихорадке, походы в магазины действуют подобно наркотикам: они приводят их в состояние некой эйфории, помогают снимать нервное напряжение и позволяют хотя бы на некоторое время отрешиться от житейских проблем. Однако помните, что расплатой за такое приятное времяпрепровождение становится трата крупных денежных сумм и сильные угрызения совести.
Меру надо знать во всем. Существует много способов экономного шоппинга, такие, например, как различные дисконт-центры (discount center) и outlets. Сегодня многие путешествуют в те места, где рядом есть такие магазины и деревни (outlet village). В них часто можно встретить вещи из актуальных коллекций и по очень приятным ценам. При этом цены могут отличаться от первоначальных в несколько раз. Особенно приятный момент в получении скидок на новые коллекции, в то время как распродажи уже закончилось. При этом покупателей балуют различными подарками и развлекательными программами.
|