МАРКЕТИНГ И PR. ДОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПРОФЕССИОНАЛАМ!
Сегодня вряд ли существуют компании, которые недооценивают влияние маркетинга и связей с общественностью (PR) на развитие бизнеса. Однако понимая это, многие руководители осуществляют другую непростительную ошибку - они очень часто переоценивают способности своих подчиненных, к примеру, возлагая на плечи секретаря роль специалиста по связям с общественностью, а на контент-менеджера - роль маркетолога.
Руководители небольших компаний и сами часто не против «покреативить». Их мотивы понятны. Зачем платить за идею, за анализ рынка существенную сумму, которая может превысить бюджет на продвижение услуги или товара? Зачем нанимать дорогого специалиста в штат, если полная загрузка может быть обеспечено два-три раза в год? Лучшее вложение - это эффективное использование существующих ресурсов. Так рассуждают некоторые бизнесмены.
Так, на рынке появляются разнообразные «шедевры» - плоды самодеятельности начинающих специалистов различных профессий, специалистов по маркетингу или связям с общественностью, рекламистов или креативщиков и других людей, на которых возложена серьезная и ответственная задача. Они из кожи вон лезут, чтобы удивить потенциальных клиентов и порадовать руководителей. А человек с небольшим опытом способен «наломать» много дров ...
Что же делать, чтобы не оказаться посмешищем? Во-первых, прежде чем использовать любые PR или маркетинговые инструменты, вам необходимо определить, кто ваша целевая аудитория и где ее ловить. Не сомневайтесь, первая же бесплатная консультация у специалиста консалтингового агентства раскроет ваши глаза, и вы поймете, что реальная целевая аудитория гораздо шире, чем та, которую вы определили, а каналов для продвижения товаров или услуг гораздо больше, чем вы предполагали. Вам потребуется .
Часто выводы, сделанные после таких встреч, могут дать новую оценку возможностей и потенциала вашего бизнеса. Иными словами, даже при отсутствии в штате специалиста по маркетингу, вы можете совершенно бесплатно или за минимальную сумму получить общую информацию о маркетинговых инструментах, которые необходимо использовать для развития вашего бизнеса.
Во-вторых, обратитесь в профессиональное PR-агентство. PR - это всегда наиболее дешевый и эффективный инструмент для донесения информации до целевой аудитории. Независимо от запланированного вами бюджета на маркетинг, связи с общественностью всегда дают основной толчок продвижению продукции, или станет необходимой поддержкой любым другим кампаниям. Но даже при минимальном бюджете, вы всегда будете иметь возможность обратиться к этому каналу, ведь написание и распространение профессионального пресс-релиза не стоит огромных денег.
Как найти агентство, которому можно доверять? Прежде всего, просмотрите веб-сайтаы креативных маркетинговых агентств. Просмотрите работы, выполненные агентствами, прочитать новости о них, задайте вопросы. Доверьте работу профессионалам, а ваш секретарь пусть выполняет свои основные обязанности!
|