Маркетинг и PR: в чем разница?
Большинство людей считают, что «маркетинг» и «связи с общественностью» - это одно и то же самое. Эти виды деятельности направлены на продвижение товаров и услуг, но между ними есть несколько существенных различий.
Поддержание хороших отношений с общественностью является очень важной частью маркетинга. Маркетинг представляет собой сочетание всех видов деятельности, которые способствуют увеличению объема продаж продукции. Инструментами маркетинга являются реклама, брендинг, PR-акции и другие рекламные мероприятия.
Связи с общественностью (PR) - это управление потоками информации, которое направлено на формирование благоприятных отношений между компанией и клиентами. Связи с общественностью помогают узнать общественное мнение о продукции компании. Хорошо продуманная PR-компания надолго остается в памяти клиентов.
Основной функцией маркетинга является эффективный «промоушн» товаров и услуг. А связи с общественностью отвечают за восприятие компании и бренда. Бывают случаи, когда выводы, полученные в результате PR-компании, стают толчком к формированию новой маркетинговой стратегии.
Маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы товары или услуги стали казаться более привлекательными для потребителей, и они захотели их приобрести. Связи с общественностью должны сформировать позитивный имидж компании и вызвать доверие у потенциальных клиентов. Специалисты по связям с общественностью оценивают реакцию клиентов на продукт и методы его продвижения. А маркетологи пытаются понять, как и по какой цене продавать товары и услуги. Закажите световые короба изготовление.
Маркетинг - это продажа товаров. Связи с общественностью - это продажа бренда.
Связи с общественностью являются относительно новым инструментом маркетинга. С помощью PR-акций компания продает товар, создавая положительное впечатление о нем у потенциальных покупателей. Концепция общественных отношений представляет собой новый взгляд на положительное позиционирование продукта на рынке.
|