Эпоха музыкального романтизма и ее основоположники
Примерно 18-19 век. Это движение происходило наряду с французской революцией в 1789 году. Романтизм был критиком для современной жизни того времени. Представители Руссо, Вольтер знали, что романтизм будет прогрессировать. Основная черта романтизма это борьба за свободу личности. В музыке романтизм появляется в 19 веке в творчестве Вебера, Паганини, Шуберта и других композиторов.
Во время романтизма развивались такие жанры как песня, танец, баллада. Появляется программная симфония в творчестве Мендельсона и Берлиоза. Програмность - это отличительная черта романтизма. Как правило, романтики часто использовали красочные тональности и терцовое сопоставление тональностей. Рождаются так называемые лейтмотивы это особый вид развития тематики.
После 1848 года музыкальный романтизм исчезает и его значение тоже.
Неоромантизм - это поздний романтизм. Представляет собой тяготение к крупным формам, операм и симфониям. Композиторы Вагнер и Лист пишут в этом направлении, а во второй половине 19 века Фибих, Григ и Сметана. Читайте музыкальный журнал imusicnews.ru.
Один из основоположников музыкального романтизма был Франц Шуберт. В его творчестве присутствуют ноты жалобы и печали. Темы любви, страданий. Образа природы, а также мотивы одиночества. Песенность это характерная черта в его творчестве. Шуберта называли лебедем песенности. Именно благодаря Шуберту песня стала впервые на одном уровне с другими музыкальными жанрами.
Ференц Лист тоже основоположник романтизма. На протяжении всей жизни он обращался к венгерской тематике. Написал девятнадцать рапсодий. Пытался свои произведения сделать доступными для широкой аудитории. Он стремился к программности, но его программность имела очень много противоречий.
Джоаккино Россини – итальянский композитор и основоположник романтизма. Он охватил театр. В его творчестве присутствовали оперные жанры buffa и seria. Он демонстративно пытался показать в своей музыке уважение к исторической традиции. В опере buffa яркость чувств и реальность музыкальных образов. Стремление к музыкально-комедийному развитию. Опера seria, как правило, героическая опера и воспринималась, как вызов действовать.
Итальянская опера в эпоху романтизма одна из самых ярких явлений в истории музыки. Под ее влиянием были не только слушатели, но и сами композиторы, например Вагнер и Вебер.
|