Регистрация собственного бизнеса
Регистрация собственного бизнеса – это не только серьезное решение, но еще и масштабная правовая операция, в ходе которой начинающему бизнесмену придется подготовить значительное количество документов, наличие которых впоследствии позволит его бизнесу процветать, не беспокоясь о законности всех его деловых процессов.
Первое, что необходимо сделать – определиться с организационно-правовой формой будущего бизнеса. ОАО, ЗА, ЧП, ИП – от того, как именно будет зарегистрировано предприятие, зависят права, обязанности и возможности будущей организации. Следующим этапом становления фирмы является предстоит регистрация предприятия в Федеральной Наологовой Службе по Федеральному закону от 8. 08. 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Все документы должны быть собраны и поданы в одно окошко, и в течении 5 дней необходимо будет получить свидетельство о том, что предприятие прошло государственную регистрацию и поставлено на учет в налоговом окне. После этого налоговая инспекция передает пакет требуемых документов в Федеральную службу государственной статистики, чтобы новой организации были присвоены необходимые коды регистрации, а также для уведомления внебюджетных фондов о дате регистрации и ее государственном номере.
Для государственной регистрации собственного юридического лица необходимы следующие документы:
- решение касательно создания юрлица;
- заявление о государственной регистрации, составленное по форме Р11001 и с подписью заявителя;
- справка об открытии накопительного счета, для подтверждения оплаты уставного капитала;
- нотариально заверенные ксерокопии учредительных документов юрлица.
- квитанция об оплате госпошлины;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
А для того, чтобы зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, необходим несколько другой набор документов:
- нотариально ксерокопия паспорта будущего индивидуального предпринимателя;
- подписанное заявителем заявление о госрегистрации;
- квитанция об оплате госпошлины.
Затем необходимо принести собранный пакет документов в соответствующий регистрирующей орган – ИФНС по месту официального местонахождения новой организации или по месту жительства бизнесмена. После получения свидетельства о государственной регистрации приходит время встать на налоговый учет, который производится всё в той же организации. Для получения ИНН потербует новый набор документов. Для юридического лица это заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. А для индивидуального предпринимателя – заявление, доходно-расходная книга и, при отсутствии основного места работы, трудовая книжка.
Далее о факте вашей регистрации уведомляются необходимые госучреждения – Пенсионный Фонд, таможенное управление, Фонд соцстрахования РФ, Антимонопольный комитет и другие. Благодаря этому проблем с вышеперечисленными органами у молодой организации возникать не будет. Если вы – индивидуальный предприниматель, то после знакомства с государственными ведомствами необходимо завести расчетный счет в банке, что позволит в дальнейшем в безналичной форме оплачивать услуги сторонних организаций, оказанные вашей фирме. Далее, вам понадобится печать организации, сделанная по ГОСТу, чтобы удостоверять документы, изготовление которой займет около недели. В целом, процесс юридической регистрации собственного бизнеса не занимает много времени, если заранее знать, какие документы понадобятся, и подготовиться тщательно. Также это не требует не специальных знаний или умений – только терпения и четко поставленных целей перед глазами.
Источник: rossovet.ru
|