Как торгуют супермаркеты?
Маркетологи, работающие в сфере продаж, придумывают все больше и больше рекламных ходов. Хитрыми психологическими ходами специалисты поднимают потенциальному покупателю настроение, стараясь подольше удержать в магазине. Основные пути – это подкладка товара, яркая этикетка, где указана большая скидка на товар, а выкладка товара именно такая, как хочет видеть его покупатель. Но все эти попытки очень часто не дают большого спроса на все группы товаров. Что же нужно делать для того, что бы по быстрее распродать товар? Ответ будет один – нужно предлагать именно такой товар, который ищут покупатели. В магазинах установлено оборудование термопринтеров этикеток.
Сегодня покупатель может себе позволит «покапризничать», привередливо рассматривая и изучая упаковку выбирая товар. Так называемые панельные исследования дают возможность угадать желания покупателей. Маркетологи, называют панелью группу людей, специально отобранных покупателей, вкусы которых досконально изучаются. Участники такого проекта, прежде всего, заполняют бланки анкет, в дальнейшем проходят собеседования и берут участие в опросах. Главным является то, что участники панели все свои покупки фиксируют, заносят в базу данных о них сведенья, после каждого приобретения товара.
Одним из современных тенденций является то, что продаваемый товар в розничную сеть идет в отдельной упаковке, на которую нанесен штрих-код. Это в несколько раз облегчает учет и продажу товара. С применением новейших информационных технологий, все многочисленные участники панелей каждый день проводят сканирование штрих - кодов всех покупок сканером, и данные передают в базу, отправляя их через интернет. Такие действия не займут много времени, но дадут всем специалистам самую подробную информацию о количестве купленного товара, также учитывается время покупки. Эти исследования сразу дают представление о том, что, к примеру, предпочитают мужчины-холостяки среднего дохода и какую продукцию предпочитают дамы разного возраста.
Также это дает стимул для работы рекламных компаний и фирм-производителей. Все новые бренды и марки продуктов появляются на рынке только тогда, когда будут тщательно проанализированные данные вкуса покупателей. Еще одной ступенькой, которую преодолевает новый товар, является его проба группой потребителей. Все данные тщательно записываются, участникам тестирования задается масса вопросов о новом товаре. Такой ход всегда дает беспроигрышный вариант – покупатели с нетерпением ждут новинку.
|