Брендбук для агентства: проходим все этапы «рождения»Рейтинговые позиции любой бизнес-структуры независимо от вида бизнеса – не случайность, а результат грамотно разработанной и внедренной стратегической концепции, которая, помимо кодекса корпоративной культуры, включает и такие основополагающие компоненты, как фирменный стиль и его материальный носитель брендбук
Когда же возникает острая необходимость в наличии внутрикорпоративной инструкции по применению фирменного стиля - брендбука? Прежде всего, тогда, когда компания появляется на рынке или расширяется — как по различным направлениям деятельности, так и географически.
Своеобразным прологом, подготовительным этапом формирования брендбука агентства является создание корпоративного фирменного стиля, который в свою очередь структурирован и включает такую обязательную программу, как логотип, эффективное цветовое решение, набор индивидуальных шрифтов и креативный слоган.
После завершения разработки фирменного стиля наступает время появления настольной книги агентства, некоего руководства к действию не только для определения самоидентификации, но и продвижения позиций бизнеса на профильном рынке. Благодаря стратегическому планированию брендбук «рождается» исходя из единого вектора — маркетинговой стратегии бренда.
Несмотря на то, что брендбуки для каждого конкретного агентства различаются и по структуре, и по объему изложенного в них материала, носящего в первую очередь не декларативный, а рекомендательный характер, все они имеют концептуальное идеологическое ядро - общий набор внешних и внутренних маркеров.
Обычно в бренд-пакет входят:
- описание миссии агентства;
- принципы выстраивания коммуникаций между организацией и потребителями (деловыми партнерами, клиентами);
- те идеи (эмоции, ассоциации), которые вы хотите донести до своих визави.
Элементы же предварительно разработанного фирменного стиля агентства – набор в первую очередь визуально ориентированных компонентов, подчеркивающих индивидуальность конкретного агентства.
В целом брендбук должен отвечать ряду универсальных требований независимо от специфики агентства:
- обязательна полная информативность, но не перегруженность излишней информацией, которая затрудняет восприятие всей концепции бренда;
- необходимо четко определить, в каких случаях какая информация обязательна для применения;
- в философии организации должен, как в капле воды, отражаться вектор развития (в будущем могут потребоваться дополнительные маркетинговые и рекламные материалы, требования к которым не были изначально описаны);
- для разных категорий потребителей принципы коммуникаций обязаны воздействовать как на физический, так и психологический уровни восприятия, затрагивать различные аспекты жизни;
- здесь необходимо дать ответы на основные вопросы, касающиеся создания различных макетов для компании и иных форм визуального воздействия.
Создание такой стратегической программы в виде тандема брендбука и фирменного стиля по цене настолько оптимально, что позволяет заказать их разработку у опытных специалистов ведущих профильных агентств типа Brand Open.
|