Сетевой маркетинг — новое слово в страховом бизнесе. И сказала его компания SI Save Invest
Сетевой маркетинг, введенный Сэйвинвест в страховой бизнес: добро или зло?
Компании Сэйвинвест довольно часто вменяют в вину ее «пирамидальную» структуру. Не учитывая при этом, что эта брокерская организация стала хоть и пионером, но не единственным сетевиком на страховом рынке. Собственно говоря, маркетинговый план, на базе которого делает сетевые продажи брокерская фирма «Дельта Капитал 2000», почти на 80% позаимствован у SI Save Invest. Система продаж страховых полисов происходит практически идентично. Напомним эту структуру.
Представители Save Invest (или компании, которая работает по аналогичному принципу) предлагают клиенту заключить с зарубежным страховщиком договор накопительного страхования жизни. После того, как сделка состоялась, консультант предлагает застрахованному клиенту продавать подобный продукт всем желающим и получать за это от компании комиссионные отчисления. Естественно, обучение сотрудников активным продажам и основам построения сети прилагается. А представитель SI Save Invest, осуществивший сделку и рекрутирование нового сотрудника, получает комиссионные от собственных прямых продаж, а также от продаж созданной им сети. Чем выше уровень человека в структуре — тем больше его комиссионные.
У каждой российской сетевой компании, использующей методы MLM в работе, свои нюансы. Однако база одинаковая — та, что описана выше.
Так стоит ли обвинять Сэйвинвест в создании пирамиды, если все остальные игроки страхового рынка в России используют ту же систему для продажи собственных продуктов? Типичные для сетевого маркетинга тренинги, где улыбчивые директора рассказывают новичкам о том, как они добились успеха - все это есть не только у Save Invest, но и у прочих российских страховщиков.
По сути, никакой пирамиды и нет. Сетевой маркетинг — это только один из каналов активных продаж страховых полисов на территории России. Если спросить представителей Сэйвинвест, да и других отечественных страховых компаний, они ответят, что используют MLM в работе только частично. Если бы система организации работала исключительно за счет вступительных взносов клиентов (как в случае с МММ, например), это как раз и было бы финансовой пирамидой. Страховые же компании посредством сетевого маркетинга распространяют среди граждан реальные продукты, которые можно приобрести, в том числе, и напрямую в офисе компании, абсолютно на тех же самых условиях.
Таким образом, мы разбили еще один миф о «вреде» компании Сэйвинвест. Внедрив технологии сетевого маркетинга в продажи страховых полисов, брокер уже более 25 лет успешно конкурирует с другими аналогичными компаниями на рынке. Более того, успешному примеру Save Invest постепенно стали подражать и другие страховые компании, внедрив и в свои структуры технологии MLM.
|