В чем подвох долгостроя?
Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда в полностью завершённом поселке остаются непроданные и незаселённые коттеджи в московской области. И даже, если их всего 1-2 на весь посёлок, всё равно, целостное впечатление портится, и невольно начинаешь задумываться, в чём же кроется причина этого. А причины самые разные. Например, участок становится неликвидным, если есть видимые дефекты (невыгодное расположение возле дороги, или же, если поблизости есть другие промышленные объекты). Бывает и так, что участок продан, но покупатель не спешит застраиваться, так как испытывает трудности с финансированием либо что-то другое.
Однако, если дело в застройщике, который не достроил часть домов и перешёл на другой объект, то здесь уже нужно задуматься о самой фирме, которая работает на данном участке. Обычно для застройщика очень важно, чтобы все участки были достроены и заселены, так как каждый долгострой – это потерянные деньги. Поэтому даже один незаселенный домик – это уже много. И такой подход на рынке в наше время считается неприемлемым, так как на рынке недвижимости существует достаточно жёсткая конкуренция, и, если у застройщика есть проблемы, даже с одним или двумя домами, потенциальные покупатели сочтут этот факт сомнительным, и репутация такой фирмы окажется под угрозой. Покупатель просто обратится к тому застройщику, у которого, вообще, нет брака.
Застройщики же в такой ситуации поступают не совсем, на первый взгляд, резонно. Вместо того, чтобы снизить цену, что было бы вполне логично, они оставляют её на том же уровне. С другой стороны, такой «манёвр» объясняется тем, что снижение цены повлечёт за собой вполне логичные вопросы, а, оставив её на том же уровне, застройщик оградит себя от подозрений в ненадёжности работы и т.д. Тем временем, на рынке недвижимости цены уверенно растут, и, оставляя на том же уровне цену того участка, который остался непроданным, застройщик, как бы, делает его более доступным для потенциального покупателя.
Также выйти из ситуации, когда дом не продаётся, можно, сдав его в аренду, или же продав его дешевле, но тем людям, которые заведомо не будут распространяться об этом. Часто застройщики заманивают покупателей рекламным трюком, в котором они говорят, что в новопостроенном коттеджном посёлке осталось всего 2-3 дома, и, что, если Вы поспешите, то они достанутся именно Вам, что это очень выгодная сделка, и т.д. Но, к сожалению, это всего лишь рекламный ход, и не более.
В любом случае, необходимо очень хорошо присмотреться к такому объекту, прежде чем его покупать.
|